Положение о ПМПК в МБОУ Григорьевская СОШ

2.2.4. Выявление резервных возможностей развития школьников; Принято на педагогическом совете
(Протокол № 1 от 30.09.2019г. Утверждено Приказом директора № 194/1 от 30.08.2019г. Сабурова
Е.Ф.)
2.2.5. Определение содержания педагогического сопровождения, коррекционнопрофилактических услуг, направленных на преодоление проблем в обучении и воспитании
несовершеннолетнего (составление индивидуального плана сопровождения для обучающихся,
находящихся на учёте ПМПк);
2.2.6. Определение характера, продолжительности и результативности специальной
социально-психолого-педагогической помощи обучающимся, находящимся на учете ПМПк и их
семьям.
2.2.7. Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка,
динамику его состояния, уровень школьной успешности.
Раздел III. Организация работы ПМПк
3.1. Состав школьного ПМПк утверждается приказом директора школы.
3.2. В состав ПМПк входят: заместитель директора школы по УР, координатор
профилактической работы (заместитель председателя), социальный педагог, педагог-психолог,
учитель-логопед, учителя.
3.3. На заседании ПМПк приглашаются: классный руководитель обучающегося, учителя
предметники (по согласованию).
3.4. Специалисты, включенные в состав ПМПк, выполняют работу в рамках основного
рабочего времени.
3.5. По данным обследования (диагностики) специалистами составляются заключения о
ситуации развития учащегося и/или характеристика и разрабатываются рекомендации для педагогов,
родителей (законных представителей) несовершеннолетнего.
3.6. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей
(законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей
(законных представителей) на основании договора между образовательным учреждением и
родителями (законными представителями) обучающихся.
3.7. Изменение условий получения образования (в рамках возможностей, имеющихся в
образовательном учреждении) осуществляется по заключению ПМПк и заявлению родителей
(законных представителей).
3.8. При отсутствии в образовательном учреждении условий, адекватных индивидуальным
особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики и/или разрешения
конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным
представителям) обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).
3.9. Заседания ПМПк проводятся не реже одного раза в четверть без присутствия родителей и
ученика, подразделяются на плановые и внеплановые.
3.10. На заседании ПМПк рассматриваются следующие вопросы:
- основная проблематика несовершеннолетнего и его семьи
- задачи индивидуальной коррекционно-профилактической работы с учащимся
- необходимые для несовершеннолетнего и его семьи коррекционно-развивающие и
профилактические образовательные услуги (индивидуальный план сопровождения учащегося).
3.11. На заседании ПМПк ведущий специалист, а также все специалисты, участвовавшие в
обследовании и/или коррекционной работе с ребенком, представляют заключения на ребенка и
рекомендации. Коллегиальное заключение ПМПк содержит обобщенную характеристику структуры
психофизического развития ребенка (без указания диагноза) и программу специальной
(коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации специалистов; подписывается председателем
и членами ПМПк.
3.12. Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до сведения
родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные
рекомендации реализуются только с их согласия.
3.13. Ответственность за организацию и результаты деятельности ПМПк несет руководитель
образовательного учреждения.

Раздел IV. Документация и отчётность ПМПк
4.1. Заседания ПМПк протоколируются.
4.2. Ведётся следующая документация:
 Журнал протоколов
Журнал коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк.
Карты
развития
обучающихся
и
индивидуальные
планы
сопровождения
несовершеннолетних.
4.3. Итоги работы ПМПк обобщаются в отчёте об итогах работы за учебный год и входят
составной частью в самообследование образовательного учреждения.
4.4. Текущая деятельность ПМПк отражается на сайте образовательного учреждения,
педагогических советах и методических совещаниях.
Раздел V. Обязанности и права членов ПМПк
5.1. Специалисты ПМПк имеют право:
вносить в администрацию образовательного учреждения предложения по обеспечению
профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организации
лечебно-оздоровительных мероприятий и созданию психологически адекватной образовательной
среды;
вносить предложения по работе консилиума и обсуждаемым проблемам;
выбирать и использовать методические средства в рамках своей профессиональной
компетенции и квалификации.
5.2. Специалисты ПМПк обязаны:
не реже одного раза в полугодие вносить в карту развития ребенка сведения об изменениях в
состоянии развития ребенка в процессе реализации рекомендаций;
руководствоваться в своей деятельности профессиональными, этическими принципами,
нравственными нормами; сохранять конфиденциальность сведений, неадекватное использование
которых может нанести ущерб здоровью, психологическому состоянию ребенка и его семье;
защищать всеми законными средствами на любом профессиональном, общественном и
государственном уровне права и интересы детей и их родителей (законных представителей).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».