Программа развития школы "Управление качеством образования в условиях реализации ФГОС" на 2019 - 2023 годы

Содержание:
1. КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ (ПАСПОРТ) ПРОГРАММЫ
1.1.Основания для разработки программы
1.2.Этапы и сроки реализации программы
2. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ О ШКОЛЕ
2.1. Краткая справка об истории школы
2.2. Информационная справка
3. ПРОБЛЕМНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЫ И
ПЕРСПЕКТИВЫ ЕЁ РАЗВИТИЯ

Характеристика микросоциума

Социальный заказ и ожидаемые результаты развития школы
Проблемы школы и способы их решения

4.КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
4.1. Миссия школы
4.2. Основные идеи развития школы и ожидаемый образ её выпускника
4.3.Основные противоречия и цель развития школы
4.4. Принципы образовательной политики школы
4.5. Прогнозируемые результаты реализации идеи и принципов образовательной политики
4.6. Концепция и стратегия развития муниципальной системы развития
4.6.1.Обновление содержания образования
4.6.2.Работа с кадрами.
4.6.3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в
образовательный процесс.
4.6.4. Одарённые дети.
4.6.5. Здоровый образ жизни и здоровьесберегающие технологии
5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Направление 1. Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного
процесса
Первое направление (план)
Направление 2. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов
образовательного процесса
Второе направление (план)
Направление 3. Создание в рамках школы открытого информационного образовательного
пространства
Третье направление (план)
Направление 4. Одарённые дети
Четвертое направление (план)
Направление 5. Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медикасоциально-психолого-педагогического сопровождения учащихся
Пятое направление (план)
6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1. КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ (ПАСПОРТ) ПРОГРАММЫ
1.1.Основания для разработки программы
Данная программа развития подготовлена на основе следующих документов:
 Закон РФ «Об образовании»;
 Устав школы;




ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
является руководством к действию для педагогического коллектива МБОУ
Григорьевской СОШ» на 2019-2023 годы;
определяет стратегические и тактические цели, а также задачи развития школы на
данный период времени;
определяет основные направления политики школы в связи с имеющимся социальным
заказом и прогнозом его изменений.
1.2.Этапы и сроки реализации Программы

Программа развития рассчитана на пять лет и реализуется поэтапно.
І этап (январь 2019 – сентябрь 2019г.)
 Определение стратегических и тактических целей и задач.
 Подготовка к реализации новых ФГОС в условиях сельской школы.
ІІ этап (сентябрь 2019 – сентябрь 2022г.)
 Реализация проекта медиаобразования.
 Реализация программ «Одаренные дети», «Образовательный лифт»
 Реализация образовательных программ НОО, ООО,СОО
 Реализация «Дорожной карты»
 Повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с
этапами перехода к эффективному контракту
 Поиск оптимальных вариантов реализации социальных проектов.
 Работа по теме «Здоровьесберегающие технологии в условиях сельской школы».
ІІІ этап (сентябрь 2022– август 2023 г.)
 Подведение итогов реализации программы развития, обобщение опыта.
 Выявление проблемных зон и подготовка новой программы развития школы.
2. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ О МБОУ ГРИГОРЬЕВСКОЙ СОШ
2.1. Краткая справка об истории школы
Григорьевская школа была основана в 1851 году, и учились там несколько человек,
родители которых были из имущих классов. С 1851 года школа росла, но очень
незначительно, впоследствии статус учебного заведения часто менялся.
К 1870 году на территории теперешнего Нытвенского района было всего три учебных
заведения. «И среди них, - как пишет А. Бахарева в статье, опубликованной в газете

«Ленинский путь» за №101 от 22 августа 1967 года, - одним из самых старых в нашем районе
было Григорьевское заводское училище, которое с 1857 года стало церковно-приходским.
После этого до 1871 года учеников обучали на дому два священника, один из них обучал
детей по старообрядческим книгам».
Постановление об открытии училища было издано в 1872 году. Содержалось училище
обществом на общественные деньги. Имена преподавателей на 1872 г.: законоучитель –
священник Калачников, учитель – Д. С. Вожаков, помощница – Мальцева, попечитель –
земский начальник Кузнецов. В 1874 – 75 учебном году впервые проводились испытания
учеников (экзамены).
В 1925 году Григорьевская школа переросла в семилетку и стала называться школой
крестьянской молодежи. В то время перед школой стояла задача не только научить грамоте
тех, кто посещал занятия, но и ликвидировать неграмотность среди населения.
В 1936 году указом ВЦИК все семилетние школы районного значения реорганизованы в
школы средние, в том числе и Григорьевская. 15 июля 1938 года в районе был разработан
план завершения безграмотности и малограмотности. К концу 1938 года неграмотных в
районе осталось 220 человек, а малограмотных 183.
Осенью 1939 года была открыта школа для взрослых в Григорьевской МТС на 30 человек.
С 1936 года и по сей день Григорьевская школа – средняя общеобразовательная.
2.2.Информационная справка о школе
Тип учреждения
Вид учреждения
Организационно-правовая форма
учреждения
Учредитель

Муниципальное
Общеобразовательная школа
Муниципальное бюджетное учреждение

Юридический адрес
Почтовый адрес

617013, Пермский край, Нытвенский
район, с. Григорьевское,ул. Чапаева, 5

Телефон
Адрес сайта в Интернете
Электронный адрес
Должность руководителя
Фамилия, имя, отчество руководителя
Структура общеобразовательного
учреждения

(34272) 29296
http://grig-school.moy.su/
grigorevskayachool@mail.ru
Директор школы
Сабурова Елена Филипповна
Начальное общее образование,
основное общее образование,
среднее общее образование
Очная форма

Формы обучения
Характеристика обучающихся:

Администрация Нытвенского
муниципального района адрес
администрации: 617000, Пермский край,
г. Нытва, ул. К. Либкнехта,2ател л.
(34272) 30856

Всего обучающихся –230
Всего классов-комплектов – 11
Обучение в одну смену.
Характеристика педагогического коллектива
Школа укомплектована педагогическими кадрами на 100%;
Педагогический коллектив школы объединяет 22 человек (без совместителей).
Средний возраст педагогических работников –55 лет.
Из 22 педагогов:
5 человек имеют высшую квалификационную категорию;
13 человек – І квалификационную категорию;
1 человек - соответствие занимаемой должности
Почетных работников общего образования - 4 человека,
Награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ - 4 человека
Количество
обучающихся на 1
педагога
Возрастной
состав
педагогов
общий стаж работы
стаж
работы
по
специальности
Состав педагогов по
категорийности
количество штатных
педагогов
количество педагоговсовместителей
Количество
и
наименование
имеющихся вакансий
Количество
и
наименование
«скрытых» вакансий
Количество
и
перечень педагогов,
имеющих нагрузку
более чем на 27 часов
по одному предмету
Количество
и
перечень педагогов,
имеющих нагрузку

2018-2019 уч.г
14

2019-2020
13

2020-2021
13

2021-2022
13

53

54

55

56

22
22

23
23

24
24

25
25

Высшая – 9
Первая – 7
СЗД - 1
16

Высшая – 9
Первая – 7
СЗД - 1
16

Высшая – 9
Первая – 8

Высшая – 9
Первая – 8

16

16

2

2

2

2

2
(русский
язык
и
английский
язык)

2
(русский
язык
и
английский
язык)

0

0

3
(русский
язык
и
английский
язык, учитель
нач. классов)
0

3
(русский
язык
и
английский
язык, учитель
нач. классов)
0

2 (англ. язык,
русский язык)

2 (англ. язык,
русский язык)

2 (англ. язык,
русский язык)

2 (англ. язык,
русский язык)

1 (технология,
ИЗО)

1 (технология,
ИЗО)

1 (технология,
ИЗО)

1 (технология,
ИЗО)

менее 18 часов по
каждому предмету
Количество
и
перечень педагогов,
совмещающих
преподавание
предметов
данные
о
квалификации
и
(или)
профессиональной
переподготовке
по
всем
предметам,
которые
преподает
педагог
Количество
и
перечень педагогов,
не имеющих базового
образования
по
совмещаемым
предметам

11

11

11

11

Все педагоги
прошли КПК
по
всем
предметам

Все педагоги
пройдут КПК
по
всем
предметам

Все педагоги
пройдут КПК
по
всем
предметам

Все педагоги
пройдут КПК
по
всем
предметам

7 - Учителя:
ИЗО, рус. язык
и литература,
технология,
география,
англ.
язык,
ОРКСЭ,
математика

7 - Учителя:
ИЗО, рус. язык
и литература,
технология,
география,
англ.
язык,
ОРКСЭ,
математика

7 - Учителя:
ИЗО, рус. язык
и литература,
технология,
география,
англ.
язык,
ОРКСЭ,
математика

7 - Учителя:
ИЗО, рус. язык
и литература,
технология,
география,
англ.
язык,
ОРКСЭ,
математика

Вывод:
В связи с предстоящей реогранизацией таблица недостаточно точна, т.к. предполагается
подвоз детей 7-9 кл. из реорганизованных школ и трудоустройство педагогов. Состав
педагогов не обновляется, поэтому работающие педагоги, в основном имеют большой стаж.
Состояние материально- технической базы школы:
Учебный процесс обеспечивается регулярно обновляемыми учебными пособиями.
Имеется спортивный зал типовой, спортивная площадка, спортивное
оборудование, столовая, библиотека, кабинет технологии, пришкольный участок. В
школе имеются 33 компьютероа, 6 ноутбуков, 2 МФУ (принтер, сканер,
копировальный модуль); 8 проекторов, 8 экранов, 1 интерактивная доска, 1
телевизор, 1 музыкальный центр, 1 цифровой микроскоп. Локальной сети нет.
Режим работы школы
1-3 и 5-8 9, 11 классы – 5-дневная учебная неделя
4 классы – 6-дневная учебная неделя
Продолжительность урока – 35 минут – в 1 классе, 45 мин. – во 2-11 кл..
Количество обучающихся по параллелям и ступеням на 1 января текущего года и прогноз
численности обучающихся на 3 года:
парал
Общее к-во К-во
уч-ся К-во уч-ся Прогноз клель
уч-ся
по адап.пр.
на инд.об.
ва обуч-ся
на 2021 г.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
ИТОГ
О:

22
28
21
23
24
25
18
23
20
13
13
230

1
4
2
4
3
5
3
4
2
0
0
28

0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

20
22
28
21
23
24
25
18
23
10
8
222

Данные из социального паспорта школы:
 Уровень образования родителей (законных представителей): высшее -30%, среднее
специальное 60%, среднее полное 10%.


Количество/доля малообеспеченных семей – 68 /29%



Количество/доля неполных семей – 49 /21%



Количество/доля неблагополучных семей – 21 /9%



Количество/доля детей, находящихся на опеке – 10 /4%



Количество/доля детей, проживающих в интернате (в приюте) - 0



Количество/доля учащихся, состоящих на учете в ОПДН МО МВД России – 1 /0,4%



Количество учащихся/доля, состоящих на внутришкольном учете – 29 /12%.

 Динамика правонарушений, совершенных учащимися за 2016-2018 гг – 2016-2017 – 2
/0,8%
2017-2018 – 1 /0,4%
2018-2019 – 1 /0,4%.
 Количество/доля детей с ОВЗ – 28 /12%.
 Другие значимые сведения о состоянии здоровья детей (по усмотрению школы). Детиинвалиды – 2 /0,01%.
Вывод:
Ежегодно увеличивается рост детей с ОВЗ. Большая часть родителей в начальной школе не
согласны показывать детей на ПМПК. Из-за этого вытекают проблемы в успеваемости в
основной школе. В каждом классе обучаются дети, не усваивающие программу на уроке,
учителям приходится заниматься дополнительно после уроков.

3. ПРОБЛЕМНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЫ И
ПЕРСПЕКТИВЫ ЕЁ РАЗВИТИЯ


Характеристика микросоциума школы
Социальные связи школа выстраивает исходя из окружающего её социума и
возможностей. Школа является не единственным культурным центром села, здесь есть
сельсовет, Дом культуры, библиотека, поэтому организация и проведение разных культурных
мероприятий в с. Григорьевском лежит только на школьном коллективе.
Учащиеся проводят экологические субботники, устраивают праздничные мероприятия
для ветеранов уже на протяжении многих лет.
Микросоциум школы характеризуется следующими признаками:
 значительным количеством малообеспеченных семей, многие из которых мало
занимаются вопросами воспитания и развития своих детей;
 невысоким уровнем информационной культуры населения, что связано с отсутствием
свободного доступа к глобальной информационной сети;
 несформированностью системы учреждений, обеспечивающих формирование
информационной функциональной грамотности населения.
Результаты обследования уровня личностного развития детей, поступающих в школу,
показывают, что в первый класс приходят ребята, существенно отличающиеся друг от друга
по своему интеллектуальному и физическому развитию. Значительная неоднородность
нашего ученического контингента и определяет выбор модели школы личностного роста
как оптимальной в существующих условиях.
3.2. Социальный заказ и ожидаемые результаты развития школы
Социальный заказ мы понимаем как спрогнозированный комплекс общих требований
общества к школьнику ко времени окончания им школы.
Изучая социальные ожидания по отношению к школе, мы выделили субъекты,
участвующие в формировании социального заказа нашему образовательному учреждению.
Это:
 государство (которое формирует свой заказ в виде различных документов,
определяющих государственную политику в области образования) и муниципалитет;
 учащиеся;
 их родители;
 педагогическое сообщество.
С точки зрения государства к числу приоритетов совершенствования школьного
образования относятся следующие направления:
 оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического,
психического и духовно-нравственного здоровья обучающихся;
 усиление роли социально-гуманитарного цикла дисциплин, способствующих
формированию духовности и активной гражданской позиции личности, её интеграции
в мировую культуру;
 введение профильного обучения в старшей школе в целях обеспечения
профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся;
 обеспечение условий для развития и становления личности каждого ребёнка,
проявления и реализации потенциальных возможностей каждого школьника;



совершенствование системы оценивания учебных достижений учащихся на всех
ступенях обучения и государственно-общественной системы оценки качества
образования;
 информатизация образовательной практики, формирование функциональной
информационной грамотности выпускников как основы информационной культуры
личности.
Анализ перечисленных выше направлений показывает, что они являются актуальными и
востребованными участниками образовательного процесса нашей школы (учителями,
учащимися, их родителями). Они видят своё образовательное учреждение как открытое
информационное образовательное пространство, в котором созданы условия для личностного
роста всех субъектов образовательного процесса.
Родители учащихся хотят, чтобы школа обеспечила:
 возможность получения ребёнком качественного основного общего и среднего
(полного) образования;
 качественную подготовку школьников к поступлению в учреждения
высшего,
среднего и начального профессионального образования;
 начальную профессиональную подготовку учащихся третьей ступени школы;
 интересный досуг детей;
А также создавала условия для:
 удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей школьников;
 формирования информационной грамотности и овладения современными
информационными технологиями;
 сохранения и укрепления здоровья детей
Учащиеся хотят, чтобы в школе:
 было интересно учиться;
 имелись комфортные психолого-педагогические и материальные условия для
успешной учебной деятельности, общения, самореализации;
 была возможность получить качественное среднее образование и начальную
профессиональную подготовку;
 имелись условия для освоения современных информационных технологий.
Педагоги ожидают:
 создания в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий
для осуществления профессиональной деятельности;
 улучшения материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 создания условий для творческой самореализации в профессиональной
деятельности.
Учитывая государственную стратегию развития среднего образования и систематизировав
социальные ожидания по отношению к школе, нами были выявлены те потенциальные
результаты, к достижению которых должна стремиться школа и которые, по сути,
определяют стратегические направления её развития. Таковыми являются:
 модернизация содержательной и технологической сторон образовательного
процесса в школе;
 создание в рамках школьного открытого информационного образовательного
пространства;
 создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов
образовательного процесса;



внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально психолого-педагогического сопровождения учащихся.
Данные стратегические направления развития школы являются общими и требуют
конкретизации, т.е. выделения частных задач и определения условий, способствующих
эффективному их решению. Высокие результаты в развитии школы по данным направлениям
явятся показателем достижения нового качества образования.
3.3. Проблемы школы и способы их решения
Изучая возможности реализации основных направлений развития школы, нами были
выявлены основные проблемы образовательного учреждения и определены способы их
решения:
Проблемы
Способы решения
1.Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса
Неготовность некоторых учителей
Повышение
квалификации
учителей.
полноценно организовать образовательный
Разработка
собственных
методических
процесс.
рекомендаций
по
организации
образовательного процесса в школе.
Приоритет традиционных форм и методов
Апробация и внедрение современных
организации образовательного процесса в
образовательных технологий
школе, недостаточный процент использования
инновационных технологий обучения
Сложность апробации новых учебноПовышение квалификации учителей,
методических комплексов ввиду отсутствия
работающих по новым учебно-методическим
полного методического обеспечения
комплексам
2.Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного
процесса
Личностный рост учителя. Повышение профессионализма педагогов как условие
личностной самореализации в рамках культурно-образовательного пространства школы
Неготовность части учителей работать в
Научно-педагогическое сопровождение
условиях модернизации современного
учителя в период перехода на ФГОС и
образования и перехода на ФГОС
модернизации образования.
Недостаточная осведомленность части
учителей о результатах современных
исследований в области педагогики,
педагогической психологии и частных
методик
Узкопредметная направленность деятельности
учителей, отсутствие стремления
интегрировать деятельность и создавать
совместные творческие проекты
Преобладание субъект-объектных отношений
в образовательном процессе, неготовность
учителей к реализации технологий
сотрудничества

Повышение компетентности педагогов в
процессе их включения в исследовательскую
работу; консультирование учителей;
сопровождение профессиональнопедагогической деятельности педагогов
Мотивация на разработку индивидуальных и
совместных творческих проектов в рамках
методических объединений, их защита
Освоение и внедрение на практике
технологий личностной ориентации,
сотрудничества, диалога

Личностный рост учащихся. Создание в рамках школы культурно-образовательного
пространства как условие личностной самореализации и проявления детских инициатив
Унификация как содержания, так и форм
Внедрение технологий дифференцированного

деятельности учащихся, ориентация на
«среднего» ученика
Преобладание репродуктивных форм
организации учебной деятельности
школьников, не способствующих раскрытию
индивидуальности и творческого потенциала
личности
Знаниеориентированный подход к
содержанию образования и оценке учебных
достижений учащихся

и развивающего обучения
Внедрение технологий системнодеятельностного обучения, проектного и
игрового обучения

Оценивание результатов обучения не только
на основе анализа знаний, умений и навыков,
но и по совокупности компетенций и
личностных качеств, приобретенных
школьниками
Недостаточная направленность
Внедрение технологий, обеспечивающих
образовательного процесса на формирование
формирование функциональной грамотности
функциональной грамотности: языковой,
и подготовку к полноценному и
информационной, гражданской и др.
эффективному участию в общественной и
профессиональной жизни
Отсутствие возможности свободного выбора и Внедрение вариативных программ,
самореализации в образовательном процессе
учебников, технологий, расширение спектра
школы
образовательных услуг


Создание в рамках школы открытого информационного образовательного
пространства

Неготовность некоторых учителей к
использованию в образовательном процессе
информационных технологий
Отсутствие необходимой материальнотехнической базы для развития
функциональной информационной
грамотности учащихся
Отсутствие программно-методического
обеспечения, позволяющего внедрить
информационные технологии в
образовательный процесс

Несформированность сети учреждений,
обеспечивающих формирование
информационной функциональной
грамотности населения
Низкий уровень информационной культуры
населения, связанный с отсутствием
свободного доступа к глобальной
информационной сети

Прохождение учителями курсов по освоению
современных информационных технологий,
по использованию персонального
компьютера и ресурсов глобальных
информационных сетей.
Укрепление материально-технической базы
школы и организация целенаправленной
работы по формированию функциональной
грамотности школьников
Создание банка программно-методических
материалов, мультимедиа программ, пособий,
учебников для организации эффективной
работы по внедрению информационных
технологий. Подключение к глобальной
информационной сети и использование ее
ресурсов
Создание в школе системы дополнительного
образования, ориентированной на освоение
программ внеурочной деятельности.
Использование возможностей школы для
предоставления свободного доступа
населения к ресурсам глобальной
информационной сети

4.Реализация программы « Одарённые дети»
Отсутствие механизмов выявления
одаренности детей


Разработка механизмов выявления
одаренности детей.

Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социальнопсихолого-педагогического сопровождения учащихся

Низкий уровень включенности
педагогического коллектива школы в работу
по физиическому воспитанию учащихся.
Отсутствие специфических критериев оценки
деятельности педагогического и
вспомогательного персонала школы по
профилактике заболеваемости и укреплению
здоровья учащихся
Недостаточность материальной базы для
создания необходимого,
здоровьесберегающего пространства и
стимулирования условий, обеспечивающих
физическое развитие школьников
Отсутствие методических рекомендаций и
практического опыта по организации медикосоциально-психолого-педагогического
сопровождения учащихся

Принятие педагогическим коллективом
категории здоровья как профессиональной и
личностной ценности.
Разработка системы критериев и показателей
качества медико-психолого-социальнопедагогического сопровождения учащихся
Развитие спортивной базы школы. Создание в
рамках школы целостной
здоровьесберегающей среды, охватывающей
физический, психический, нравственный
аспекты жизни школьника
Изучение методических рекомендаций по
организации медико-социально-психологопедагогического сопровождения учащихся;
разработка пакета диагностических методик и
методических материалов по организации
медико-социально-психологопедагогического сопровождения учащихся в
рамках внедрения новых ФГОС.

Матрица SWOT анализа МБОУ Григорьевской СОШ
Внутренняя среда
Сильные стороны
1. Созданы условия для выполнения
образовательных программ НОО, ООО, СОО
2. Наличие школьного сайта
3. сформировавшийся педагогический
коллектив с высоким профессиональным
уровнем и творческим потенциалом
4. Наличие опыта работы с социальными
партнерами в поселении с. Григорьевского
5. Доброжелательное отношение родителей к
школе
6. Учащиеся подтверждают знания за курс
основной и средней школы. Все ученики

Внешняя среда
Возможности
1. Полноценная организация учебновоспитательного процесса
2. Разработка проекта нового сайта
3. Внедрение инновационных технологий
4. Создание системы работы с социальными
партнёрами в направлении удовлетворения
запросов населения в образовательных услугах
(развитие «Массового спорта»)
5. Внедрение в систему воспитательной работы
школы технологии социального проектирования
6. Создание системы повышения уровня
педагогической просвещенности родителей.
Привлечение родителей в воспитательный процесс

выпускаются с аттестатами. по отдельным
предметам высокие результаты, выше краевых
7. Сформирована система школьного
самоуправления
8. Высокий уровень квалификации пед. кадров
9. Учащиеся быстрее адаптируются к школе,
требованиям, коллективу;
10.Проводятся элективные курсы,
индивидуальные консультации,
внутришкольные олимпиады, конференции,
«малая академия», участие в интеллектуальных
играх, ,участие в олимпиадах и конференциях
на районном и краевом уровне;
Существует сопровождение и подготовка
учащихся со стороны педагогов;

школы
Увеличение участия учащихся в конкурсах
дистанционно.
7. Систематизация урочной и внеурочной
деятельности учащихся;
Привлечение педагогов школы для участия в
развитии и совершенствовании знаний и талантов
учащихся;
Создание
систематически
проводимых
мероприятий,
направленных
на
вовлечение
учащихся в участие в олимпиадах, конференциях и
т.д. – например в форме внутришкольных
конкурсов, викторин, брейн-рингов и т.п.);
8.
Перераспределение
обязанностей
членов
коллектива;

Слабые стороны
1. Недостаточное оснащение кабинетов
оборудованием (не во всех кабинетах есть
проекторы, компьютерный класс работает
наполовину)
2. Недостаточная эффективность использования
новых технологий
3. Отсутствие системы работы с социальными
партнерами
4. Неблагоприятный микроклимат коллектива
работников школы
5. Нет системы воспитательной работы школы,
трудно работать с классными руководителями
6. недостаточная активность родитекльского
комитета классов
7. Средний уровень мотивации детей к
обучению
8. Увеличивается количество детей
обучающихся по АООП
9. Психологическая и материальная
неготовность родителей к оплате
дополнительных услуг
10 Недостаточный уровень участия в крупных
социальных проектах
11. недостаточно сформирована школьная
система оценки качества
12. снижение показателей качества
образовательных результатов по причине
«усложнения» общего контингента
обучающихся
13. Сокращение часов дополнительного
образования
14. недостаточная результативность участия

Риски
1. Снижение объема финансирования субвенций на
реализацию стандартов общего образования в связи
с уменьшением количества учеников
2. Ухудшение экономического положения школы,
нет средств на приобретение техники
3. недостаточное информационное освещение
достижений педагогической деятельности
4. Недостаточная эффективность работы Совета
школы
5. Дополнительная нагрузка учащихся (в
дополнительном образовании)
6. Трудно вывозить в район на конкурсы,
соревнования учащихся из-за отсутствия
финансирования на дополнительные поездки
7 Консервативный подход некоторых педагогов по
отношению к изменению системы обучения может
вызвать трудности при освоении ФГОС;
8. Маленькая наполняемость 10-11 классов,
учащиеся уходят учится в СПО и НПО после 9, 10
классов
9 Риск увеличения объема работы, возлагающийся
на членов администрации и педагогов;
10. Нежелание должным образом работать с
классными коллективами приводит к распаду как
педагогического, так и учебного в общем;
11. В связи с недооценкой или упущением
воспитательной работы в школе происходит распад
учебной деятельности в общем;
12. Нет возможности участвовать в школе в
вебинарах. низкая скорость и устаревшая
оргтехника, педагоги смотрят дома.

обучающихся в олимпиадах, конкурсах
15. Дефицит временных ресурсов, как у
учителя, так и у ученика; Недостаточное
систематическое сопровождение со стороны
воспитательной части (нет систематически
проводимых мероприятий, направленных на
вовлечение
в
участие
в
олимпиадах,
конференциях и т.д. – например в форме
внутришкольных конкурсов, викторин, брейнрингов и т.п.); Выявлением и поддержанием
талантливых детей занимаются не все педагоги,
существуют учителя, не преследующие данной
цели в процессе обучения;
16. Работа некоторых классных руководителей
частично осуществляется не должным образом,
вследствие чего страдает профессионализм в
общем, а также поведение учащихся;

4.КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
4.1. Миссия школы
При формировании концепции будущего нашей школы мы должны прежде всего уточнить
своё понимание «миссии» школы, т. е. определить, на реализацию какой части общего
социального заказа мы ориентированы и решение каких проблем считаем приоритетными. И
здесь мы исходили из двух позиций: необходимости и реализации стратегии модернизации
школьного образования и важности удовлетворения запросов со стороны участников
образовательного процесса – учащихся, их родителей и педагогов.
Процесс развития школы должен способствовать повышению конкурентоспособности
школы, обретению ею своего собственного «лица», неповторимого и привлекательного для
тех, кому оно обращено.
Продолжить превращение школы из массовой, общеобразовательной (так называемой
школы навыков) в школу личностного роста – это именно тот ориентир, который
определяет развитие нашей школы. Поэтому мы стремимся к созданию такого
образовательного пространства школы, которое позволит обеспечить личностный рост
учащегося и его подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной
и профессиональной жизни в условиях информационного общества.
Такая трактовка миссии школы логично подтолкнула нас к выбору модели школы
личностного роста, которая, по нашему мнению, способна удовлетворить образовательные
потребности всех субъектов образовательного процесса.
В определении перспектив развития нашей школы мы исходим из того, что развитие как
таковое, не должно заменять функционирование, которое позволяет нам добиваться
достаточно стабильных результатов благодаря устоявшимся условиям нашей работы:
кадровому составу, в целом удовлетворительному состоянию программно-методического и
материального обеспечения. Развитие школы, на наш взгляд, должно не ломать то, что
устоялось, а органически входить в систему наших ценностей, традиций и всего того, что
составляет уклад школы.

4.2. Основные идеи развития школы и ожидаемый образ её выпускника
Приоритетными идеями, которые позволяют раскрыть сущность основных направлений
развития школы, являются:
 Идея обновления образовательного процесса, посредством модернизации основных
компонентов образовательной практики (содержания, условий, технологий).
 Идея построения школы как открытого информационного пространства.
 Идея личностного роста всех субъектов образовательного процесса.
 Идея построения здоровьесберегающей среды в школе.
 Идея медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся.
Выстраивая предвосхищаемый образ выпускника школы, мы исходим из того, что он
представляет
собой
динамичную
систему,
которая
постоянно
изменяется,
самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием. А значит, образ выпускника – это не
конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и
становлению которого должна максимально способствовать школа.
Выстраивая собственную концепцию развития школы, мы ориентируемся на два
взаимосвязанных аспекта: личностный рост учащегося и построение открытого
информационного пространства школы. Это логично подвело нас к определению
предвосхищаемого образа выпускника школы как компетентной, социально интегрированной
и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной
и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества.
Содержательно наполняя данный образ, мы определили такие его составляющие, как
компетенции и качества личности.
Компетенции выпускника могут быть разделены на предметно-информационные,
деятельностно-коммуникативные, ценностно-ориентированные.
Предметно-информационные компетенции предполагают умение работы с учебной
информацией, критическое её восприятие, преобразование её из виртуальной в вербальную и
наоборот.
Деятельностно - коммуникативные компетенции проявляются в способностях субъектов
образовательного процесса к сотрудничеству, к творчеству для достижения конкретных
задач, в умении управлять собой, анализировать и организовывать деятельность, принимать
рациональные решения.
Ценностно-ориентированные компетенции включают знания о нормах, ценностях,
традициях культуры, систему отношений к миру, к себе, к обществу, основанную на
потребностях, мотивах, эмоционально-ценностных ориентациях личности.
Показателем сформированности выделенных компетенций являются следующие качества
личности:
 духовность, гуманистическая направленность, толерантность;
 мобильность, самостоятельность в принятии решений, ответственность, способность к
сознательному выбору;
 коммуникабельность, социальная активность, умение сотрудничать;
 креативность, созидательность и конструктивность мышления.
Таким образом, развитие школы ориентируется на построение открытого
информационного
образовательного
пространства,
которое
максимально
будет
способствовать
становлению
выпускника
как
компетентной,
социально
интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному
участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности.

4.3.Основные противоречия и цель развития школы
Несмотря на определённые достижения в обучении и воспитании, относительно
стабильную динамику развития образовательного учреждения, были выявлены следующие
основные противоречия, характерные для образовательного процесса школы:
 ориентация большинства школьных предметов на формирование знаний, умений и
навыков и необходимость формирования ключевых
компетенций, освоения
школьниками различных способов деятельности;
 тенденция негативного отношения к традициям, сложившимся в обществе, и потребность
в сохранении нравственных устоев.
Таким образом, исходя из необходимости и разрешения указанных противоречий,
педагогическому коллективу необходимо поставить перед собой цель создать современную
сельскую школу, обеспечивающую её выпускникам конкурентоспособность и
воспитывающую в них высокие нравственные качества.
В современных условиях это возможно путём предоставления школьникам значительной
степени свободы в образовательном процессе.
Педагогический коллектив школы считает, что реальный процесс созидания общества
способна осуществлять только свободная личность. Отсюда задача педагогов способствовать становлению такой личности. Свободная личность обладает следующими
свойствами: свободой воли, свободой действий, свободой творчества. Свобода подразумевает
выбор и предполагает умение человека осуществлять его.
Исходя из этого, коллектив школы считает необходимым начать работу над проблемой
поиска путей повышения
конкурентоспособности
выпускников сельской школы и
воспитания у них высоких нравственных качеств через осуществление ими осознанного
выбора. Для решения данной проблемы необходимо создать максимально насыщенное
культурно-образовательное пространство и механизм педагогической поддержки
взаимодействия детей и социума.
Понимая, что свобода необходима школьнику и надо научить его действовать в условиях
свободы, педагогический коллектив ставит перед собой основную цель: расширить поле
выбора обучающихся в культурно-образовательном пространстве, воспитать у каждого
школьника культуру жизненного самоопределения, обозначающую умение
самостоятельно делать осознанный выбор.
Поэтому обучающимся необходимо предоставить поле выбора:
 в воспитательном пространстве: выбор вида творческой деятельности, занятий в
системе внеурочной деятельности детей, роли в системе детского самоуправления;
 в образовательном пространстве: выбор формы обучения, элективных курсов,
направления профильного обучения, построение индивидуальной образовательной
траектории.
Непременным условием успешности школьника является психолого-педагогическое
сопровождение процесса выбора.
Кроме того, воспитательная деятельность педагогов должна способствовать осознанию
школьниками ответственности за свой свободный выбор и уважению выбора других, исходя
из принципа «Твоя свобода простирается до тех пор, пока она не мешает свободе других
личностей».
4.4. Принципы образовательной политики школы
1. Принцип открытости образовательной среды школы. Ввиду того, что МБОУ
Григорьевская СОШ— это сельская школа, она является одним из немногих
социокультурных учреждений села. Поэтому важно, чтобы школьная образовательная среда

была открытой для различных потребителей образовательных услуг. Открытость школы
проявляется, прежде всего, во взаимосвязи ее с окружающей средой. Она определена
пространственными, временными и функциональными отношениями образовательного
учреждения с различными объектами внешней среды. В силу этого взаимодействие школы с
другими системами, которые являются также открытыми, создает особое «поле воздействия»,
в котором находится как ребенок-школьник, так и другие участники образовательного
процесса.
2. Принцип свободы выбора. Он определяет целенаправленную деятельность
педагогического коллектива по оказанию поддержки обучающимся в овладении ими
умениями действовать в условиях свободы и делать правильный осознанный выбор.
3. Принцип гуманизации. Данный принцип означает, что: учитель ставит
обучающегося не в позицию объекта, а в позицию полноправного субъекта обучения и
воспитания; тем самым, создавая условия для его творческой самореализации; общеклассная
и групповая учебная работа сочетаются с индивидуальной, при этом особое внимание
уделяется развитию каждого ребенка.
4. Принцип педагогической поддержки. Педагогическая поддержка рассматривается
как особая сфера деятельности, направленная на самостановление и самоопределение
ребенка как личности. Она представляет собой процесс совместного со школьником
определения его образовательного маршрута, путей совместного преодоления проблем и
создания условий для самореализации в разных сферах жизнедеятельности.
5. Принцип природосообразности. Образование в соответствии с природой ребят, их
здоровьем, психической конституцией, способностями, склонностями, интересами,
задатками, индивидуальными особенностями восприятия предполагает построение обучения
по групповым и индивидуальным маршрутам и планам.
6. Принцип культуросообразности. Он заключается в том, что идеи о базовой
культуре личности, добровольности и реализме целей образования являются основанием для
разработки содержания воспитания, которое понимается не как всестороннее, а как
разностороннее развитие личности в коллективной творческой деятельности детей и
педагогов.
7. Непрерывность образования. Этот принцип предусматривает связь не только всех
ступеней образования в школе, но и всех субъектов образовательной системы села. Он
предполагает ориентацию школьного образовательного процесса на подготовку к
продолжению образования после окончания основной и полной школы.
8. Принцип вариативности. Он выражается в возможности выбора содержания
обучения, системы и содержания воспитательной работы, а также методов, форм и приемов
обучения и воспитания. Его основой является удовлетворение различных образовательных
потребностей и интересов обучающихся.
9. Принцип сочетания инновационности и стабильности. Данный принцип
предполагает, что рациональные изменения являются способом существования
образовательной системы. Он определяет постоянный поиск и выбор идей, наиболее
оптимальных программ, предметных планов, технологии и форм работы школы. Вместе с тем
эффективно работающие компоненты образовательной системы должны быть
стабилизированы.
4.5. Прогнозируемые результаты реализации идеи и принципов образовательной
политики школы
В результате реализации программы развития должно произойти повышение процента
обученности школьников до 100% и повышение качества знаний до 60%.
Результатами реализации программ станут:



Ежегодное увеличение охвата обучающихся, их родителей и жителей поселения
занятиями физической культурой и участие в спортивной жизни села;
 Обучение классных руководителей работе с портфолио разных видов приведёт к
корректировке их подходов в обучении и воспитании ребёнка с опорой на
индивидуальную успешность;
 Рост профессионального мастерства педагогов обеспечит непрерывность образования
и повышение удовлетворённости жизнью на селе.
 Реальная доступность образования для граждан с низкими доходами в сфере общего,
среднего и дополнительного образования детей.
 Востребованность школы как воспитательного института в селе детьми, подростками
и взрослым населением.
 Положительная динамика качества образования.
 Рост профессионализма управленческих и педагогических кадров.
 Создание мобильной системы адресной социальной поддержки обучающихся,
нуждающихся в такой поддержке.
 Положительная динамика удовлетворенности всех субъектов образовательного
процесса его результатами.
 Повышение социального статуса работников образования, положительная динамика
общественного мнения в оценке эффективности школьного образования.
 Создание гибкой модели управления инновационными процессами в образовании.
 Рост ресурсообеспеченности школы.
 Достижение школьниками следующих образовательных результатов:
 в сфере самостоятельной познавательной деятельности: усвоение способов
приобретения знаний из различных источников информации;
 в сфере гражданско-общественной деятельности: выполнение ролей гражданина,
избирателя, потребителя;
 в сфере социально-трудовой деятельности:
 умение анализировать ситуацию на рынке труда;
 умение оценивать собственные профессиональные возможности;
 умение ориентироваться в нормах и этике трудовых взаимоотношений;
 развитие навыков самоорганизации;
 в бытовой сфере:
 способность и готовность вести здоровый образ жизни,
 способность и готовность к семейной жизни;
 в сфере культурно-досуговой деятельности:
 умение выбирать способы использования свободного времени, культурно и
духовно обогащающие личность.
На уровне начального общего образования педагогический коллектив начальной
школы призван: сформировать у детей желание и умение учиться; гуманизировать
отношения между учащимися, учителями и учащимися; помочь школьникам приобрести
опыт общения и сотрудничества; мотивировать интерес к знаниям и самопознанию,
сформировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации на учение,
прочной базисной общеобразовательной подготовки школьников и введения специальных
общеразвивающих программ путем включения в учебный план школы различных
направлений внеурочной деятельности.
На уровне основного общего образования, представляющий собой продолжение
формирования познавательных интересов обучающихся и их самообразовательных навыков,

педагогический коллектив основной школы стремится заложить фундамент общей
образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на III
ступени; создать условия для самовыражения обучающихся в различных видах
познавательно-преобразовательной деятельности на учебных и внеучебных занятиях в школе
и вне ее.
На уровне среднего общего образования образование ориентировано на развитие у
школьников самообразовательных навыков и особенно навыков самоорганизации и
самовоспитания. Оно нацелено на максимальное раскрытие и развитие способностей
обучающихся; формирование у них психологической и интеллектуальной готовности к
профессиональному и личностному самоопределению; обеспечение их общекультурного
развития. С учётом этого разработаны образовательные программы для учащихся 10-11
классов, которые позволяют максимально учесть интересы старшеклассников.
Для решения определенных выше задач школы имеются необходимые условия:
профессионально подготовленный педагогический коллектив; разнообразный по своему
содержанию и достаточно эффективный опыт внедрения различных нововведений;
развивающаяся учебно-материальная база; поддержка инновационных преобразований
органами управления района, заинтересованность родителей; стабильные достаточно
высокие результаты деятельности школы.
Информация о результатах ГИА за 3 предыдущих учебных года:
9 класс
предметы
2015–2016
2016–2017
2017– 2018
К-во
Ср.
К-во
Ср.
К-во
Ср.
сдав.
балл
сдав.
балл
сдав.
балл
Математика
24
51,4
30
61
23
57,5
Русский язык
24
69,9
30
70
23
66,9
Обществознание
56,6
60
18
45,6
Биология
55
46
8
45,6
Физика
61,2
56
5
51,8
История
1
49
Химия
2
61,5
Английский язык
1
63
География
4
38,4
4
34,6
8
47,6
Информатика
11 класс
предметы
Мат.базовая
Мат.профиль
Русский язык
Обществознание
Биология
Физика
Английский язык
Литератрура
Химия

2015–2016
К-во
Ср.
сдав.
балл
7
17
13
57
14
70
6
56
1
55
1
-

63
-

2016–2017
К-во
Ср.
сдав.
Балл
1
13
6
47
7
70
2
60
1
46
3
56
-

2017– 2018
К-во
Ср.
сдав.
балл
12
17
10
61
16
72
7
60
2
63
5
51
1
87
1
78

История
Вывод:
Государственная итоговая аттестация обучающихся школы, освоивших основные
общеобразовательные программы основного общего образования и среднего образования
проведена в соответствии с порядком, определенным федеральными и региональными
нормативными правовыми актами.
2. Администрацией школы проводится систематическая работа по подготовке и проведению
государственной итоговой аттестации.
3. Обучающимися и педагогами школы была в полной мере соблюдена информационная
безопасность в период проведения государственной итоговой аттестации.
4. Результаты ОГЭ, ГВЭ, ЕГЭ показали, что 100% выпускников 9, 11 классов овладели на
уровне, не ниже базового, предметным содержанием по русскому языку по математике.
Выпускниками 9-х и 11-х классов были востребованы все предметы учебного плана,
выносимые на государственную итоговую аттестацию.
Воспитательная система школы ориентирована на реализацию ряда приоритетных
направлений:
 формирование здорового образа жизни на основе бережного отношения каждого
ребенка к своему здоровью и организации работы валеологической службы,
ориентированной на пропаганду здорового образа жизни, обновление спортивнооздоровительной работы с детьми, диагностики и коррекции состояния их здоровья;
 социализация детей и подростков на основе педагогического сотрудничества
обучающихся, учителей и родителей в системе ученического самоуправления,
расширения межведомственных связей с учреждениями дополнительного образования
детей города и развития системы внеурочной деятельности и дополнительного
образования детей непосредственно в школе.

4.6.1. Обновление содержания образования.
1.1 Работа школы по программе «Школа России».
1.2. Разработка программ и методик преемственности между начальной школой и основной
школой.
1.3. Переход на новые формы проведения государственной (итоговой) аттестации в 9 кл.
1.4. Разработка программ по выявлению одарённых учащихся, дистанционного обучения в
условиях сельской школы.
1.5. Разработка, реализации воспитательных программ.
1.6. Разработка и реализация профилактических программ по проблемам профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, алкоголизма, курения, наркомании
и токсикомании, профилактики детского дорожного травматизма
1.7. Совершенствование и введение эффективных форм работы с родителями и
общественностью.
1.8. Разработка программы «Предпрофильная подготовка», «Профориентация»

4.6.2. Работа с кадрами.
2.1. Профессиональная подготовка и переподготовка руководящих и педагогических
работников.
2.2. Представление работников ОУ к правительственным и ведомственным наградам всех
уровней.
2.4. Представление опыта работы педагогических работников в муниципалитете, крае.
4.6.3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в
образовательный процесс.
Современный мир уже немыслим без компьютерных технологий. Школа должна шагать в
ногу со временем. Именно это обуславливает выбор данного направления. Информационные
технологии предоставляют возможность:
-сделать обучение более эффективным, вовлекая все виды чувственного восприятия ученика
в мультимедийный контекст;
- вовлечь в процесс активного обучения детей, отличающихся способностями и стилем
обучения;
- значительно усилить как глобальный аспект обучения, так и в большей мере отвечающий
местным потребностям;
Кроме этого использование ИКТ в учебном процессе облегчает подбор индивидуальных
заданий для учащихся, снимает дефицит в обеспеченности школьников учебными
пособиями, даёт возможность накопить необходимый дидактический материал с
возможностью его постоянного обновления.
3.1. Модернизировать компьютерное оборудование с установкой его в кабинетах.
3.2. Проведение интернета
4.6.4. Одарённые дети.
Это направление выбрано в целях реализации одного из направлений развития
образования, выдвинутых Президентом РФ. Выявление и поддержка талантливых детей –
важная часть работы педагогов. Учёными давно установлено, что каждый ребёнок владеет
множеством способностей, хранящихся в нём в виде задатков. В связи с этим возникает
необходимость раскрыть эти способности как можно более в раннем возрасте, используя для
этого разные формы и приёмы работы, направленные на создание для ребёнка ситуации
успеха для реализации своих способностей.
4.1. Организация обучения и получения образования детьми вне зависимости от степени их
развития и здоровья, разработка индивидуальных программ и т. д.
4.2. Проведение олимпиад.
4.3. Диагностические карты.
4.4. Вовлечение детей в кружки по интересам.
4.5. Собеседование с родителями с целью выявления интересов и перспектив ребёнка.
4.6.Реализация программы «Система работы школы с одарёнными детьми»
4.7. Ежегодный план мероприятий по повышению качества предметного образования.
4.6.5. Здоровый образ жизни и здоровьесберегающие технологии.
Проблемы сохранения здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни
сегодня очень актуальны. Необходимо создание условий, направленных на укрепление
здоровья и привитие навыков здорового образа жизни, сохранение здоровья физического,
психического и духовного. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения
здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и

навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в
повседневной жизни.
5.1. Вести пропаганду здорового образа жизни на родительских собраниях, педсоветах и т.д.
5.2. Активизировать спортивно-оздоровительную работу в ОУ.
5.3. Вовлекать в ЗОЖ родителей и общественность.
5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Направление 1. Модернизация содержательной и технологической сторон
образовательного процесса
Цель. Совершенствование образовательного процесса, определяющего личностный
рост ученика и возможность его полноценного участия в общественной и профессиональной
жизнедеятельности в условиях информационного общества. Развитие материальнотехнической и методической базы для перехода на ФГОС
нового поколения.
Совершенствование дифференциации подходов и форм работы с учащимися для повышения
результативности итоговых испытаний.
Задачи
1. Обновление
содержания
школьного
образования
2. Внедрение
инновационны
х
образовательн
ых технологий

3. Внедрение
новых
способов
оценивания
учебных
достижений
учащихся в
начальной,
основной и
средней школе

Условия решения поставленных задач
1. Конструирование содержания предметов базового уровней.
2. Разработка системы элективных курсов.
3. Повышение квалификации учителей
4. Повышение квалификации учителей, работающих в выпускных классах
5.Развитие материально-технической и методической базы для перехода на
ФГОС СОО
1. Апробация современных образовательных технологий.
2. Широкое использование проектной технологии на всех ступенях школы.
3. Разработка учебно-методических материалов для новых форм
организации образовательного процесса в старшем звене.
4. Разработка и описание методики организации учебного исследования и
проектирования.
5. Использование в образовательном процессе различных форм социальных
практик как одного из основных средств, способствующих
самоопределению старшеклассника и приобретению им социальных
компетенций
6.Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение
1. Определение и описание критериев измерения учебных достижений
учащихся.
2. Разработка способов оценивания учебных достижений учащихся
начальной школы.
З. Поиск и адаптация новых подходов к оцениванию учебных достижений
учащихся.
4. Включение в содержание обучения методов самоконтроля и
самооценивания.
5. Приведение в соответствие требованиям и процедуре промежуточной и
итоговой аттестации школьников.
6. Разработка системы оценивания учебных достижений учащихся по
профильным и непрофильным курсам, а также элективным курсам.

№п\п

Первое направление (план)
Сроки
Мероприятия
выполнения

1

Комплексный мониторинг мотивации
образования учащихся

2

Разработка программ элективных
курсов

3

4

5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Ответственные
Замдиректора по УР

2019-2020гг.
До 05.09.
каждого
Замдиректора по УР
учебного года
до 2020 г. Администрация школы

Переход к новым ФГОС СОО
Проведение тематических педсоветов.
«Управление качеством знаний
учащихся на основе педагогического
мониторинга, тестовых и
2019
информационных технологий», "Кодекс
профессиональной этики"
2020
"Профессиональный стандарт педагога" 2021
«Совершенствование системы
мониторинга оценки качества
образования с учетом способностей,
интересов обучающихся»
Совершенствование работы при
2019-2023 г.
переходе на ФГОС
Совершенствование и введение
эффективных форм работы с
2018-2023 гг.
родителями и общественностью
(методический семинар)
Участие в семинарах по проблемам
постоянно
современной школы
Участие в работе методических
ежегодно
объединений учителей-предметников
Повышение квалификации и
ежегодно
переподготовка кадров
Пополнение библиотечного фонда
ежегодно
учебно-методической литературой
Совершенствование работы общего
ежегодно
собрания трудового коллектива
Разработка программы «Система работы
2020г
школы с одарёнными детьми»
Разработка плана мероприятий на 20192023 годы по реализации внеурочной
2020г
деятельности
Разработка программы
2020г
«Сопровождение»

Замдиректора по УР

Замдиректора по УР
Педколлектив
Замдиректора
Педколлектив
Замдиректора
Директор
Библиотекарь
Директор
Замдиректора по ВР
Замдиректора по УВР
Психолог

Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и
качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному
контракту
Основные направления
Обеспечение достижения обучающимися МБОУ ГСОШ новых образовательных
результатов включает в себя:
- введение федеральных государственных образовательных стандартов;
- внедрение методических рекомендаций Министерства образования и науки
Российской Федерации по корректировке основных образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и
международных исследований образовательных достижений школьников;
- реализацию мероприятий по подготовке и переподготовке современных
педагогических кадров (модернизация педагогического образования) и мероприятий целевых
программ социальной поддержки молодых специалистов;
- создание условий, соответствующих современным требованиям организации
образовательного процесса, в том числе для реализации сетевых и дистанционных моделей
образования.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
- внедрение системы оценки качества общего образования;
- создание условий для дистанционного обучения школьников.
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
- внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками
школы в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых
государственных (муниципальных) услуг;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного
контракта.
Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
- обеспечение обучения всех обучающихся МБОУ ГСОШ по новым федеральным
государственным образовательным стандартам.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
- введение оценки деятельности организации общего образования на основе
показателей эффективности ее деятельности;
- сохранение и повышение уровня образовательных результатов выпускников школы
относительно краевых результатов.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление
кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
2.4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего
образовния, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
№
Мероприятие
п
/

Исполнители
(соисполнител
и)

Срок
исполнения

п
Достижение новых качественных образовательных результатов
1

1.1

Комплекс мероприятий по обеспечению
условий для реализации ФГОС:
начального
общего
образования
(включая планирование и создание
условий для обучения учащихся по новому
ФГОС:
закупка
оборудования
и
материалов, учебников и методических
пособий,
повышение
квалификации
педагогов, создание сетей по обмену
передовым опытом, и т.д.)
основного
общего
образования
(включая планирование и создание
условий для обучения учащихся по новому
ФГОС:
закупка
оборудования
и
материалов, учебников и методических
пособий,
повышение
квалификации
педагогов, создание сетей по обмену
передовым опытом, и т.д.).
среднего
общего
образования
образования (включая планирование и
создание условий для обучения учащихся
по новому ФГОС: закупка оборудования и
материалов, учебников и методических
пособий,
повышение
квалификации
педагогов, создание сетей по обмену
передовым опытом, и т.д.).
Создание условий для дистанционного
обучения школьников

Администраци
я школы,
Библиотекарь

2019-2023

Администраци
я школы
2021

2.

Проведение апробации разработанных
региональных методических рекомендаций в
форматах
- повышения квалификации педагогических
работников;
- корректировки и апробации основных
общеобразовательных программ;
- сбора и распространения лучших
педагогических практик;
- формирования сетевого взаимодействия
образовательных учреждений

Администраци
я школы,
Учителя

2019-2023

3
.

3
.
1

3
.
2

Обеспечение доступности качественного образования
Разработка и утверждение положений и регламентов
Администраци
2021
функционирования школьной системы оценки качества общего
я школы
образования, в т.ч. с учетом федеральных и региональных
методических рекомендаций по показателям эффективности
деятельности подведомственных (муниципальных) организаций
общего образования, основных категорий работников, в том
числе в связи с использованием дифференциации заработной
платы педагогических работников.
Разработка (изменение) показателей эффективности
Администраци
2019-2023
деятельности школы и основных категорий работников.
я школы

Мониторинг и сравнительный анализ результатов ГИА школы

Администраци
я школы

2019-2023

Введение эффективного контракта в общем образовании
4
.

Участие в реализации моделей эффективного контракта в общем
образовании в штатном режиме.

Администраци
я школы
2019-2023

4
.
1
.

Приведение в соответствие нормативных актов
общеобразовательного учреждения, режима работы
педагогических работников в соответствие с законодательством

Администраци
я школы

2019-2023

4
.
2
.
4
.

Организация сбора и обработки данных для проведения
школьного мониторинга влияния внедрения эффективного
контракта на качество образовательных услуг общего
образования и удовлетворенности населения качеством общего
образования.
Мониторинг в общеобразовательном учреждении по
выполнению целевых показателей

Администраци
я школы

Администраци
я школы

2019 и 2022
годы
2019-2023

3

Направление 2. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов
образовательного процесса
Цель. Достижение положительной динамики развития личностных качеств и
ключевых компетенций учащихся и профессиональной компетентности педагогов,
способствующих общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях
информационного общества. Повышение квалификации административных кадров и
учителей по реализации ФГОС нового поколения.
Задачи
1. Осуществление
курсовой подготовки и
переподготовки
учителей
2. Совершенствование
научно-методической
службы школы
З. Организация
научнопедагогического
сопровождения
учителя в условиях
эксперимента
4. Научнопсихологическое
сопровождение
деятельности учителя

Условия решения поставленных задач
1. Организация курсов повышения квалификации педагогов,
направленных на разработку проектов социальной и
профессиональной направленности.
2. Проведение семинаров в рамках школьных методических
объединений.
1. Совершенствование системы внутришкольного контроля.
2.Разработка индивидуальных и совместных творческих
проектов в рамках методических объединений и их защита
1. Разработка и реализация индивидуальных программ
деятельности.
2. Повышение компетентности педагогов в процессе включения
в исследовательскую работу.
1. Консультирование по вопросам организации диагностики и
мониторинга различных аспектов профессиональной
деятельности педагогов.
2. Информирование педагогов о результатах психологических
исследований.
3. Изучение, обобщение методических рекомендаций по
организации психолого-педагогического сопровождения
участников эксперимента (учащихся и педагогов).
4. Организация и проведение совместно с членами
педагогического коллектива комплексного мониторинга
воздействий всех инноваций экспериментальной работы в школе
на здоровье, психофизиологические показатели, психологопедагогические характеристики обучающихся.
5. Оказание помощи педагогам в организации адекватных
условий обучения и воспитания для школьников с особыми
образовательными потребностями.
6. Консультирование и оказание помощи учителям в
организации взаимодействия между учениками в ходе учебного
процесса и в период проведения досуга.
7. Содействие педагогическому коллективу в обеспечении
психологического комфорта для всех участников

5. Внедрение
современных
образовательных
технологий

6. Целенаправленное
формирование
ключевых
компетенций

образовательного процесса.
8. Формирование у педагогов, школьников и их родителей
потребности в психологических знаниях и желания
использовать их в своей деятельности.
9.Реализация программы «Сопровождение». Обеспечение
комфортности в обучении; акцент на формирование
способностей к умению учиться, к учебной самостоятельности;
построение обучения основам наук через индивидуальные
образовательные траектории; формирование основ
теоретического мышления (содержательного планирования,
содержательного анализа, содержательной рефлексии);
обеспечение качества образования в соответствии с
требованиями ФГОС; развитие потенциальных возможностей
личности ребенка
10.Реализация плана работы «Информатизация». Освоение и
трансляция опыта использования ИКТ в учебном процессе
педагогами школы.
1. Совершенствование технологий дифференцированного и
развивающего обучения.
2. Внедрение технологий проблемного, проектного и игрового
обучения
3.Реализация программы коррекционной работы с целью
создания условий для обеспечения доступности образования
детьми с ОВЗ.
4.Создание условий для свободного выбора и самореализации
ученика в образовательном процессе посредством внедрения
вариативных программ, учебников, технологий.
5. Использование диалоговых форм обучения, технологий
сотрудничества с учетом субъектного опыта ученика.
1. Реализация технологий, обеспечивающих формирование
функциональной грамотности и подготовку к полноценному и
эффективному участию в общественной и профессиональной
областях жизнедеятельности в условиях информационного
общества.
2. Усиление гуманитарной направленности учебных дисциплин,
включение в их содержание материалов, помогающих учащимся
освоить ценности общества и его культуру.
3.Повышение воспитательного потенциала обучения,
эффективности воспитания.
4. Предоставление учащимся реальных возможностей для
участия в общественных и творческих объединениях.
Второе направление (план)

№п/п
1

Мероприятия
Профессиональная подготовка и переподготовка
работников ОУ.

Сроки
выполнения
постоянно

Ответственные
Замдиректора по
УВР

2
3

Представление педработников к правительственным
и ведомственным наградам
Разработать эффективную технологию аттестации
заместителей директора на присвоение
квалификационных категорий

ежегодно

Директор

2019-2023

Замдиректора по
УВР
Директор

4

Оказание помощи молодым специалистам

2019-2023

5

Организация учёбы педработников на базе
творческих групп

постоянно

Замдиректора по
УВР

6

Принимать участие в конкурсах разных уровней для
представления опыта педработников

постоянно

Замдиректора

Замдиректора

Направление 3. Создание в рамках школы открытого информационного
образовательного пространства
Цель. Интеграция информационных ресурсов, позволяющих осуществить сбор,
хранение, передачу и обработку информации, имеющей учебную и социокультурную
значимость для школьников. Предоставление свободного доступа к информации всем
субъектам образовательного процесса и населению.
Задачи
1. Подготовка учителей к
использованию
информационных
технологий в
образовательном процессе
и формированию
функциональной
информационной
грамотности учащихся
школы
2. Создание банка
программнометодических, ресурсных
материалов,
обеспечивающих
внедрение
информационных
технологий в
образовательный процесс и
вхождение в глобальное
информационное
пространство

Условия решения поставленных задач
1. Освоение педагогами персональных компьютеров и
информационных технологий.
2. Прохождение учителями курсов по освоению современных
информационных технологий.
3. Внедрение информационных технологий в образовательную
практику.
4. Целенаправленная работа по формированию
функциональной информационной грамотности учащихся
1. Создание материально-технической базы школы,
обеспечивающей информатизацию образовательного процесса.
2. Укрепление и совершенствование технического оснащения
образовательного процесса.
3. Создание банка программно-методических материалов.
4.Подбор мультимедиа – программ, пособий, учебников для
эффективной работы по внедрению информационных
технологий в образовательный процесс школы.
5.Подключение к глобальной информационной сети и
использование её ресурсов в образовательном процессе.

3.Создание в рамках
школы системы
дополнительного
образования,
обеспечивающей
необходимый уровень
информационной культуры
населения и свободный
доступ к информационной
сети.

1.Усиление кадрового потенциала педагогов, обеспечивающих
реализацию дополнительных образовательных услуг в сфере
информационных технологий.
2.Расширение связей с учреждениями дополнительного
образования, педагогическими вузами.
3.Введение в открытое информационное образовательное
пространство школы интегральной модели дополнительного
образования, которая соединит образовательную практику
школы и социокультурные инициативы.
4. Совершенствование работы школьного пресс-центра.

Третье направление (план)
Сроки
№п/п
Мероприятия
выполнения
1 Модернизировать компьютерный класс
2019-2023.
2 Развитие дистанционного образования
2019-2023
Приобретение мультимедийных пособий 2019-2023
3
по предметам
2019-2023
Развитие школьного сайта, его
4
модернизация
5

Обучение педагогических сотрудников
компьютерной грамотности

2019-2023

Ответственные
Директор
Директор
Учителя-предметники
Зам. директора по УВР,
Пицун Т.В.
Учителя-предметники

Направление 4. « Одарённые дети»
Четвертое направление (план)
№п/п

Мероприятия

Сроки
выполнения

Ответственные

1

Реализация программы " Одарённые дети»»

2020-2023.

Замдиректора

2

Проведение семинаров с учителямипредметниками по методике выявления одаренных
детей

2019-2023

Замдиректора

3

Проведение школьных олимпиад по предметам

ежегодно

4

Выявление категорий одарённости у учащихся

ежегодно

5

Составление перспективного плана работы с
одарёнными детьми

2020-2023

Кл. руководители

6

Реализация плана работы по внеурочной
деятельности

2019-2023.

Замдиректора по
ВР

Учителяпредметники
Психолог
Учителяпредметники

Педагоги

Направление 5. Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медикосоциально-психолого-педагогического сопровождения учащихся

Цель. Обеспечение полноценного психофизического развития учащихся и позитивной
адаптации, социализации и интеграции в современном быстроменяющемся информационном
обществе. Развитие здоровьесберегающей политики школы и стратегии обеспечения
безопасности участников образовательного процесса, как условия оптимизации
формирования жизненной компетенции учеников и повышения качества образовательного
процесса.
Задачи
Условия решения поставленных задач
1. Создание службы
1.Реализация комплексной программы «Здоровье»,
медико-психологопостроения здоровьесберегающей среды школы.
социально2. Разработка системы физического воспитания,
педагогического
основанной на индивидуально-типологическом подходе.
сопровождения учащихся 3. Валеологическое образование педагогов по программе
здоровьесберегающей педагогики.
4. Сотрудничество школы и медицинских учреждений в
решении проблемы реабилитации здоровья учащихся.
5. Повышение информированности и технологической
грамотности учителя в вопросах здоровьесбережения.
2. Мониторинг динамики 1. Разработка системы критериев и показателей качества
психофизического
медико-психолого-социально-педагогической работы по
развития учащихся и
реализации идей здоровьесбережения.
условий для сохранения
2. Организация мониторинга состояния здоровья
и развития здоровья
школьников
школьников
3. Внедрение технологий 1. Разработка и проведение мероприятий, которые
здоровьесбережения и
уменьшают риск возникновения заболеваний и
создание
повреждений, тесно связанных с социальными аспектами
здоровьесберегающей
жизни школьников (внедрение сбалансированного
среды в школе
разнообразного питания; мероприятия по профилактике
алкоголизма, наркомании и табакокурения и т.д.).
2. Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся, их
родителей, педагогов.
4. Разработка технологий 1. Обеспечение профилактики школьной и социальной
медико-социальнодезадаптации детей.
психолого2. Создание благоприятной психологической среды в
педагогического
образовательном учреждении.
сопровождения учащихся 3. Формирование у обучающихся и воспитанников
способности к самоопределению и саморазвитию.
4. Профилактика и преодоление отклонений в
психологическом здоровье учащихся (выявление условий,
содействующих сохранению здоровья школьников)
5. Создание системы
1. Изучение потребностей учащихся и запросов их семей
медико-социальнопри организации профилей.
психолого2. Разработка методики отбора в профильные классы
педагогического
разной направленности.
сопровождение учащихся 3. Разработка пакета диагностических методик и
в ходе профильной
методических материалов по организации психологоподготовки
педагогического сопровождения учащихся в рамках
предпрофиля и профиля.

5. Осуществление профориентации и профессионального
самоопределения с учетом состояния здоровья и
психофизических особенностей каждого ученика
Пятое направление (план)
№п/п
Мероприятия
Срок
Ответственные
Введение во учебный план начальной школы курса
1
2019-2023 Замдиректора по ВР
ЗОЖ через внеурочную деятельность
2

Обучение учителей

3

Проведение семинара и педсовета по данному вопросу Ежегодно Замдиректора по ВР

4

Изучение и обобщение опыта работы

Ежегодно Учителя

5

Совершенствование материально-технической базы
Совершенствование организации качественного
горячего питания

Постоянно Директор
Ответственный по
2019-2023
питанию

6

Ежегодно Директор

6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
1.Модернизация образовательного процесса:
1.1. Переход на ФГОС СОО и реализация ООО, НОО.
1.2. 100 % обеспечение нового учебного плана учебниками, соответствующих
государственному стандарту;
1.3. 100 % охват учащихся современным образованием на основе передовых
педагогических технологий и программ развития.
1.4. 100% охват учащихся внеурочной днятельностью в соответствии с их интересами
и запросами.
1.5. 100% выпускников 9 класса продолжают обучение в 10 классе, профессиональных
училищах.
1.6. Все 100% выпускников. продолжают обучение.
2. Эффективность внедрения новых образовательных технологий.
2.1. Использование педагогами школы новых образовательных технологий,
совершенствование традиционных, широкое применение информационных технологий в
обучении, здоровьесберегающих технологий во всём процессе обучения.
2.2. Повышение качества успеваемости:
на І ступени обучения – 50 - 60%;
на ІІ ступени обучения – 35 - 45%.
на III ступени обучения – 50 - 75%
2.3. Увеличения количества учащихся, занимающихся исследовательской и
практической деятельностью.
2.4. Соответствие уровня обученности уровню обучаемости.
3. Повышение качества школьного образования
3.1. Повышение функциональной грамотности выпускников школы.
3.2. Соответствие качества образования требованиям государственного стандарта
общего образования на каждой ступени.
3.3. Улучшение социальной ориентации и конкурентоспособности выпускников
(продолжение обучения в ВУЗах, техникумах).

4. Внедрение механизмов государство - общественного управления школой.
4.1.Совершенствование работы общественного Управляющего совета, передача ему
части полномочий по управлению школой.
4.2. Совершенствование механизмов ученического самоуправления.
4.3.Обеспечение субъективной позиции всех участников образовательного процесса в
жизни школы – активизация общественного соуправления
5. Нормативно–правовое обеспечение школы.
5.1. Совершенствование нормативно-правовой базы.
Переход школы в качественно новое состояние и имеет своей целью развитие, но не
за счёт притока внешних ресурсов, а за счёт развития внутреннего потенциала самой школы.
Она запускает механизмы, которые обеспечивают результативность вне зависимости от
материально-технической оснащённости школы, контингента обучающихся. Основная идея
проекта заключается в организации школьной системы управления качеством образования
через распределение функций и делегирование полномочий различным структурам
образовательного учреждения в вопросах обеспечения и совершенствования качества
образовательной деятельности. В определении новой индивидуальной стратегической линии
работы руководителя и педагогического коллектива школы, которая позволит решить
приоритетную образовательную задачу: повышения качества образования и уровня
образовательных результатов.
Результаты
Повышение
квалификации
учителей
всех
структурных подразделений:
курсы повышения квалификации, работа ШМО,
функционирование
профессионального
сообщества, аттестация учителей в новой форме.
Овладение новыми педагогическими
технологиями, использование учебно‐
лабораторного оборудования, интернет ресурсов.
Обмен опытом через сетевое
взаимодействие в районе

Новая модель управления школой,
согласованная с педагогическим
коллективом и родительской
общественностью, использующая
организационную культуру, ориентированная на
результат
Качество обучения 40%,
Количество участников и победителей олимпиад
увеличить на 5%,
результаты ГИА на уровне и выше
муниципальных и региональных показателей.
Взаимодействие с родителями:

Эффекты
Профессиональная компетентность
учителей, овладение новыми формами
и методами преподавания.

Активизация обучающихся на уроке,
раскрытие возможностей и развитие
индивидуальных способностей
обучающихся
Консультирование и поддержка школ,
создание методической копилки для
работы школ в сложном социальном
контексте
Стимулирование педагогов,
моральное и материальное в
зависимости от конкретных
результатов: прогресс обучающихся,
приобретение профессиональных
компетенций.
Повышение мотивации к обучению у
обучающихся и родителей.

Усиление ответственности родителей и

посещение семей, консультирование,
информированность родителей о жизни школы
через школьный сайт, родительские собрания
Развитие инструментов самооценки,
мониторинга, диагностики образовательного
процесса и результатов обучения,

Психолого‐педагогическое
сопровождение
увеличена удовлетворенность населения
качеством образовательных услуг по данным
опросов общественного мнения до 75‐80% от
числа опрошенных;

их роли в достижении
результативности обучения, участие в
жизни школы и управлением школой
через Управляющий совет.
Оценка возможностей и склонностей
самими обучающимися, их
родителями и педагогами, введение
тестовой модели оценки качества
образования, корректировка
направления работы
Личностное развитие обучающихся,
комфортный школьный климат
Повышение мотивации к обучению у
обучающихся и родителей.

созданы условия, соответствующие требованиям
федеральных государственных образовательных
стандартов, в том числе и для обучающихся с
ОВЗ;
сохранить тенденцию получивших аттестаты, до
100 %;
увеличена численность детей 7‐18 лет,
охваченных программами дополнительного
образования, до 80% от общей численности
детей включение в проект «Массовый спорт»‐
60%;
возростет эффективность участия школьников в
краевых, всероссийских, международных
мероприятиях до 30% от общего количества
участников;

Основной результат:
Повышение эффективности и
Переход школы в эффективный режим работы
результативности управленческой
через создание инструментальной модели
деятельности;
внутришкольной системы управления качеством
Повышение степени открытости
образования, способствующая инновационному
образовательного учреждения;
развитию образовательной среды учреждения,
Повышение качества образования.
обеспечивающей удовлетворение
образовательных потребностей личности
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ

/п
1
2
3

4

5
6

7

8

9
10
11

12

13

14
15
16

Наименование основного мероприятия
Мероприятия, обеспечивающие повышение качества
общего образования
Организация и проведение мониторинга и оценки
качества образования (ВПР, ГИА
Мероприятия
организации
обучения
старшеклассников
по
индивидуальным
образовательным траекториям
Предоставление
муниципальной
услуги
по
предоставлению
информации
о
текущей
успеваемости, ведению электронного дневника и
электронного журнала
Планирование и приобретение учебнометодической
литературы
Проведение (организация проведения) комплексного
обследования детей, нуждающихся в специальных
образовательных маршрутах
Предоставление общего образования по основным и
адаптированным общеобразовательным программам
для обучающихся, воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья
Проведение школьных этапов мероприятий с
обучающимися
и
педагогами,
участие
в
муниципальных, краевых этапах
Организация и проведение школьных олимпиад,
участие в муниципальных и краевых олимпиадах
Проведение школьного конкурса «Ученик года»
Мероприятия по участию детей СОП, «группы риска»
в объединениях дополнительного образования

Ответственный исполнитель
Заместители директора по
УВР
Заместители директора по
УВР
Заместитель директора по
УВР Педагог‐психолог
Заместители директора по
УВР

Заместители директора по
УВР Библиотекари
Заместители директора по
УВР Социальный педагог
Педагог‐психолог
Заместители директора по
УВР

Заместитель директора по
УВР
Заместитель директора по
УВР

Заместитель директора по
ВР Заместитель директора
по УВР Социальный педагог
Мероприятия
с
несовершеннолетними, Заместитель директора по
совершившими преступления и общественно опасные ВР Социальный педагог
деяния
Участие педагогов в Приоритетном национальном Заместители директора по
проекте «Образование», по направлению «Лучшие УВР
учителя»
Аттестация педагогических работников
Заместители директора по
УВР
Повышение
квалификации,
подготовка, Заместители директора по
переподготовка педагогических работнико
УВР
Проведения школьных конкурсов, участие в Заместители директора по
муниципальных и региональных образовательных УВР
конкурсах педагогических работников

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ.
Критерии
Показатели
Качество образовательных достижений обучающихся.
Уровень обученности.

100%

Качество знаний обучения.

50%

Результаты ОГЭ.

улучшение средних результатов
на 3‐5 б.

Количество выпускников,
продолживших образование.

100%

Результаты ЕГЭ.

улучшение средних результатов
на 3‐5 б.

Результаты ВПР.

улучшение средних результатов
на 1‐3 б.
Качество

Квалификация педагогов

Методика преподавания

преподавания
Увеличение за три года
количества педагогов с первой и
высшей квалификационной
категорией на 6%
Владение современными
методами и технологиями

Качество управления
Доля участников олимпиад различного уровня

увеличение на 5‐7%

Количество сетевых педагогических сообществ и
тьюторского сопровождения развития
профессионально‐педагогических
компетентностей, в которых участвует ОО

регулярность участия
степень участия: организатор,
активный участник.

Социальные условия
Доля учащихся с девиантным поведением

уменьшение доли учащихся,
состоящих на различных видах
учёта

Отдалённость школы от других образовательных

наличие у ОО подвоза к головной

центров

школе

Разработка и принятие на уровне
Соглашения
муниципалитетов партнерских соглашений между
учреждениями школами
Качество условий образовательного процесса
Укрепление материально‐
технической базы, комфортные
условия в школе.

Положительная динамика оснащения
мультимедийным оборудованием 1‐2
проектора или ноутбука в год.

Выполнение требований СанПиНа,
пожарной безопасности.
Положительный школьный климат,
обеспечение горячим питанием.

Обеспечение комфортных и
безопасных условий
образовательного процесса.

Организация образовательного
процесса.

Использование современных
образовательных форм организации
образовательного процесса,
технологий, активных форм, методов,
приемов обучения.

Сроки реализации программы развития
Первый этап (2019-2020 гг.) – констатирующий
Второй этап (2020-2022 гг.) – формирующий
Третий этап (2022-2023 гг.) - обобщающий


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».