1.
Пояснительная записка
1.1. Учебный план основного общего образования 8-9 классов ФГОС ООО
(далее – Учебный план) является частью образовательной программы МБОУ
Григорьевской средней общеобразовательной школы и реализуется в 2023/2024
учебном году в 8-9 классах. Учебный план - документ, который определяет
перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам
обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных
видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.
1.2. Учебный план МБОУ Григорьевской средней общеобразовательной
школы сформирован в соответствии с:
Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями, вступившими и дополнениями,
вступившими в силу с 13.07.2021);
Закон Пермского края от 12 марта 2014 года N 308-ПК «Об образовании
в Пермском крае» (с изменениями на 6 октября 2020 года);
− Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 в редакции приказа Минобрнауки от
11.12.2020 № 712 (далее – ФГОС основного общего образования);
−
Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 №
115 (приказ вступает в силу с 01.09.2021 и действует до 01.09.2027);
− приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
31.03.2014 № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования» с последующими изменениями и дополнениями;
− Примерной основной общеобразовательной программы основного
общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15 в
редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического
объединения по общему образованию).
−
Материалов Департамента общего образования Минобрнауки России
«Об организации внеурочной деятельности при введении федерального
государственного образовательного стандарта общего образования» от 12.05.
2011 № 03-296;
−
Порядком
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего образования, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
− приказом Министерства просвещения РФ от 20 мая 2020 г. № 254 «Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
организациями, осуществляющими образовательную деятельность» и приказом
Министерства просвещения РФ от 23 декабря 2020 г. № 766 «О внесении
изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный
приказом Министерства просвещения РФ от 20 мая 2020 г. № 254»
−
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 09.06.2016 № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих
издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в
образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и
реализующих образовательные программы общего образования образовательных
учреждения»;
−
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
−
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
−
Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 25.05.2015 № 08761 «Об изучении предметных областей «Основы религиозных
культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов
России»;
−
Уставом МБОУ Григорьевская средняя общеобразовательная школа.
1.3. Учебный план является частью основной образовательной программы
МБОУ Григорьевской средней общеобразовательной школы. Учебный план
МБОУ Григорьевской средней общеобразовательной школы на 2023-2024
учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму
образовательного процесса, установленных СП 2.4. 3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и предусматривает: 5-летний нормативный срок
освоения образовательных программ начального общего образования для 5-9
классов;
1.4. Целями реализации образовательных программ основного общего
образования и среднего общего являются:
−
создание условий для овладения базовыми государственными
стандартами;
−
расширение возможности социализации учащихся, обеспечение
преемственности между общим и профессиональным образованием;
−
становление и развитие личности учащихся.
1.5. Достижение поставленных целей при разработке и реализации
образовательной организацией основных образовательных программ основного
общего и среднего общего образования предусматривает решение следующих
основных задач:
−
обеспечение соответствия основной образовательной программы
требованиям Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего и среднего образования;
−
обеспечение преемственности начального общего, основного общего,
среднего общего образования;
−
обеспечение доступности получения качественного основного общего
и среднего образования, достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной программы основного общего образования всеми
обучающимися, в том числе детьми инвалидами и детьми с ограниченными
возможностями здоровья;
−
установление требований к воспитанию и социализации обучающихся
как части образовательной программы и соответствующему усилению
воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного
психолого-педагогического
сопровождения
каждого
обучающегося,
формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и
на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию
необходимых условий для ее самореализации;
−
обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм
организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников,
единства учебной и внеурочной деятельности;
−
взаимодействие образовательного учреждения при реализации
основной образовательной программы с социальными партнерами;
−
выявление
и
развитие
способностей
обучающихся,
их
профессиональной склонности, в том числе одарённых детей, детей с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, через систему клубов,
секций, студий, кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том
числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных
учреждений дополнительного образования детей;
−
организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научнотехнического творчества и проектной и учебно-исследовательской деятельности;
−
участие обучающихся, их родителей (законных представителей),
педагогических работников и общественности в проектировании и развитии
внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
−
включение обучающихся в процессы познания и преобразования
внешкольной социальной среды (села, деревни) для приобретения опыта
реального управления и действия;
−
социальное
и
учебно-исследовательское
проектирование,
профессиональную ориентацию обучающихся при поддержке педагогов,
психолога, социального педагога, сотрудничестве с базовыми предприятиями,
учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной
работы;
−
сохранение и укрепление физического, психологического и
социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности; − создание
условий для наиболее полного усвоения обучающихся содержания программ
основного общего и среднего образования;
−
создание комфортных психологических условий для адаптации
обучающихся к новым условиям образовательной среды школы;
−
создание условий для повышения мотивации к обучению в школе;
−
создание условий для развития интеллекта и творческих способностей
каждого обучающегося;
−
воспитание патриотов России, граждан правового, демократического,
социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих
высокой нравственностью;
−
социальное
и
учебно-исследовательское
проектирование,
профессиональная ориентация обучающихся в сотрудничестве с учреждениями
профессионального образования и центрами профессиональной работы.
Ожидаемые результаты
Ожидаемыми результатами реализации общеобразовательных программ
являются:
−
достижение уровня функциональной грамотности, соответствующего
стандартам основной школы, и готовность к обучению по программам среднего
общего образования, осознанному профессиональному выбору;
−
Учебный план школы как нормативный акт, устанавливающий
перечень учебных предметов и объём учебного времени, отводимого на их
изучение по ступеням общего образования, составлен с учетом реализуемых в
образовательном учреждении общеобразовательных программ и изменений,
происходящих в школе:
−
ориентация школьного образования на достижение выпускниками
социальной зрелости;
−
защита обучающихся от некачественного образования;
−
развитие в процессе обучения продуктивных видов и способов
деятельности учеников.
1.6. Учебный год в образовательной организации начинается 01.09.2022,
дата окончания учебного года для 8 классов – 31.05.2022, для 9 классов –
19.05.2023. Для профилактики переутомления обучающихся в календарном
учебном графике предусмотрено равномерное распределение периодов учебного
времени и каникул.
Организация образовательного процесса регламентируется «Годовым
календарным учебным графиком на 2022-2023 учебный год». В соответствии с
этим:
−
начало учебного года – 1 сентября, окончание учебного года – 19 мая
для 9 классов и 31 мая для 5-8 классов;
−
продолжительность учебного года для 5-8 классов – 35 учебных
недель, в 9 классе 34 учебные недели (не включая экзаменационный период);
−
продолжительность уроков – 45 минут;
−
занятия ведутся в 1 смену;
−
начало занятий в Григорьевской школе и в структурном
подразделении ООШ № 89 ст. Григорьевская в 8.00, в структурных
подразделениях Запольская ООШ, Постаноговская ООШ – в 8.30;
−
сроки промежуточной аттестации устанавливаются в соответствии с
Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся и нормативными
документами Министерства просвещения России и Министерства образования и
науки Пермского края.
−
Учебный план рассчитан на работу школы в условиях 5-и дневной
учебной недели в 8-9 классах.
1.5. Учебный план определяет максимальный объём учебной нагрузки
обучающихся по учебным предметам федерального компонента, количество
часов, определяемые образовательным учреждением. Количество часов,
отведенных на освоение обучающимися учебного плана образовательной
организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину
недельной образовательной нагрузки, установленную СП 2.4. 3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», максимальное для всех
классов: 8 класс – 34 часа в неделю, 9 класс – 34 часа в неделю. Количество часов,
отведённых на предметы, не меньше количества часов, определенных примерным
учебным планом.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение
учебной недели, при этом объем максимально допустимой аудиторной недельной
нагрузки в течение дня составляет: для обучающихся 5-6 классов – не более 6
уроков; для обучающихся 7-9 классов – не более 7 уроков.
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и внеурочных
занятий. Внеурочные занятия планируются на дни с наименьшим количеством
обязательных уроков. Между началом внеурочных занятий и последним уроком
предусмотрен перерыв продолжительностью не менее 45 минут.
Объем домашних заданий (по всем предметам) таков, что затраты времени
на его выполнение не превышают (в астрономических часах): в 5 классе – 2 ч., в
6-8 классах – 2,5 ч, 9 классе – до 3,5 ч.
1.6. В целях реализации основных общеобразовательных программ в
соответствии с образовательной программой МБОУ Григорьевской СОШ
осуществляется деление классов на две группы при реализации основных
общеобразовательных программ основного общего образования при проведении
учебных занятий по «Иностранному языку» (5-9 классы), «Технологии» (5-8
классы). Учебный план реализует программы основного общего образования и
определяет:
−
перечень обязательных для изучения учебных предметов,
отражающий требования федерального государственного образовательного
стандарта и специфики образовательного учреждения для каждой ступени
обучения;
−
учебное время, отводимое на изучение предметов по классам (годам)
обучения;
−
общий объём аудиторной нагрузки обучающихся.
Учебный план полностью соответствует цели школы: создание наиболее
благоприятных условий развития для всех учащихся с учетом различий их
склонностей и способностей, использование возможностей образовательного
пространства школы, развитие дополнительного образования, привлечение
социальных партнеров и направлен на решение
задач:
2.
Создание условий для повышения качества образования на основе
инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового
поколения: НОО, ООО, СОО.
3.
Воспитание гармонично развитых и социально-ответственных
личностей на основе духовно-нравственных ценностей.
1.8. Промежуточная аттестация
Порядок проведения промежуточной аттестации в 8–9 классах
устанавливается согласно Положению о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
2. Содержание учебного плана
Учебный план основного общего образования обеспечивает введение в
действие и реализацию требований ФГОС основного общего образования,
определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам
(годам обучения).
В 8-9 классах – 34 учебных недели, продолжительность учебной недели – 5
дней.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть
учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных
областей, и учебное время, отводимое на их изучение по классам обучения.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей
для всех имеющих государственную
аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих основную
образовательную программу основного общего образования. Часть учебного
плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет
содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и
потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей),
образовательного учреждения, учредителя образовательного учреждения.
Школьный учебный план второго уровня образования ориентирован на
пятилетний нормативный срок освоения образовательных программ основного
общего образования.
Учебный план основного общего образования включает 8 – 9 классы по
ФГОС, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей.
Акцент образования на ступени основной школы направлен на единство
мотивационно-смыслового
и
операционно-технических
компонентов,
становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой
внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный
познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное
осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации
учебного сотрудничества.
В соответствии с ФГОС ООО в 8 – 9 классах по
учебному плану
реализуются следующие предметные области: «Русский язык и литература»,
«Иностранные языки», «Математика и информатика», «Общественно-научные
предметы», «Естественно-научные предметы», «Искусство», «Технология,
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».
Предметная область «Русский язык и литература» в 8 – 9 классах
представлена предметами русский язык, литература, иностранный язык
(английский) и в соответствии с ФГОС ООО второй иностранный язык (немецкий
язык) в 9 классе.
Предметная область «Математика и информатика» в 8 – 9 классах
представлена предметами: алгебра (с включением раздела «Вероятность и
статистика») и геометрия в 8, 9 классах, информатика в 8, 9 классах.
Предметная область «Общественно-научные предметы» представлена
предметами история в 8 – 9 классах, обществознание в 8 – 9 классах, география в
8 – 9 классах согласно примерной ООП ООО. Историко-культурный стандарт
предполагает переход к линейной модели обучения истории в 8 и 9 классах. При
этом в 9 классе реализуются 2 учебных курса – всеобщая история и история
России в рамках одного учебного предмета «История России. Всеобщая история».
Данные курсы в учебном плане и в классном журнале записываются под одним
общим названием учебного предмета история, без разделения на отдельные
страницы, в аттестат обучающемуся выставляется единая отметка по учебному
предмету история.
Предметная область «Естественнонаучные предметы» представлена в 8 и 9
классах предметами биология, физика и химия.
Предметная область «Искусство» представлена двумя предметами – музыка
и изобразительное искусство. В 8 классе область «Искусство» представлена
предметом музыка – 1 ч в неделю.
Предметная область «Технология» реализуется через предмет технология в
8 – 9 классах.
Предметная область «Физическая культура и Основы безопасности
жизнедеятельности» представлена предметами физическая культура и основы
безопасности жизнедеятельности в 8 и 9 классах. Организация третьего часа
физической культуры в ОО соответствует нормативным документам (приказ МО
и науки РФ от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений ФГОС
начального общего образования») как внеурочный курс «Спортивные игры» во
всех классах.
При наполняемости класса 23 и более человек допускается деление класса
на две группы во время проведения занятий по иностранному языку
(английскому), технологии, информатике, элективным курсам. В 2023-2024 уч.
году деление проведено на уроки технологии в 8-9 классах в Григорьевской
школе.
Время, отводимое на часть учебного плана, формируемую участниками
образовательных отношений, использовано на введение специально
разработанных учебных курсов. Курсы обеспечивают развитие и удовлетворение
интересов и потребностей участников образовательных отношений. В их числе
курсы, помогающие определиться с будущим своим развитием и областью
профессиональных интересов, курсы, направленные на формирование
компетенций, предусмотренных ФГОС, а также освоение краеведческого
направления, ритмика как курс, помогающий скорректировать развитие
обучающихся с особенностями, с этой целью в учебном плане предусмотрены
кратковременные курсы по выбору:
− Русская словесность в 9 классе,
− География Пермского края в 8 классе,
− Проектная и исследовательская деятельность в 8 классе.
Учебный план предполагает использование
допустимой аудиторной учебной нагрузки:
– 32 часа в неделю, 1088 часа за год в 8 классе,
– 33 часа в неделю, 1122 часа за год в 9 классе.
максимального
объема
Количество учебных занятий за 5 лет составляет 5440 часов (обязательная
часть – 5100 часов, часть, формируемая участниками образовательных отношений
– 340 часов), что удовлетворяет требуемым условиям примерной ООП ООО: не
менее 5267 часов и не более 6020 часов за 5 лет.
Внеурочная деятельность в 8, 9 классах реализуется через следующие
курсы:
«Разговоры о важном» - 1 ч. в неделю;
«Россия - мои горизонты» 1ч. в неделю;
«Спортивные игры» – 1 ч. в неделю.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основного общего образования МБОУ Григорьевской СОШ на 2023 – 2024
учебный год
Предметная область
Учебный предмет
Обязательная часть
Русский язык и литература
Русский язык
Литература
Иностранные языки
Иностранный язык
(английский)
Математика и информатика Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
Общественно-научные
История
предметы
Обществознание
География
Естественно-научные
Физика
предметы
Химия
Биология
Искусство
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Технология
Физическая культура и
Физическая культура
основы безопасности
Основы безопасности
жизнедеятельности
жизнедеятельности
Основы духовноОсновы духовнонравственной культуры
нравственной культуры
народов России
народов России
Итого
Наименование учебного курса
Русская словесность
Смысловое чтение
Я – гражданин
Проектная и исследовательская деятельность
Растительный мир Пермского края
Животный мир Пермского края
География Пермского края
Финансовая грамотность
Количество
часов в неделю
8
9
3
2
3
3
3
3
0
4
2
0
1
2
1
2
2
2
2
0
1
1
2
1
0
4
2
0
1
2,5
1
2
3
2
2
0
0
1
2
1
0
0
31
8
32,5
9
0,5
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0.5
0
0
0.5
0
Основы моделирования
Итого
ИТОГО недельная нагрузка
Количество учебных недель
Всего часов в год
0
1
32
34
1088
0
0,5
33
34
1122
План внеурочной деятельности (недельный)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Григорьевская
средняя общеобразовательная школа
Учебные курсы
Разговоры о важном
Россия — мои горизонты
Спортивные игры
Психология
ИТОГО недельная нагрузка
Количество часов в неделю
8
1
1
1
9
1
1
1
3
3
Промежуточная аттестация
1.
Промежуточная аттестация в МБОУ Григорьевской средней
общеобразовательной школе осуществляется на основе Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся.
2.
Промежуточная аттестация проводится с целью установления
−
уровня
достижения
результатов
освоения
обучающимися
образовательных программ каждого года обучения;
−
степени усвоения обучающимися федерального государственного
образовательного стандарта, определенного образовательной программой в
рамках учебного года и курса в целом.
3.
Промежуточная аттестация проводится по всем предметам учебного
плана.
4.
Аттестация обучающихся в течение учебного года проводится в виде:
−
оценивания учащихся по учебным предметам по итогам успеваемости
за четверть (полугодие) в виде отметки;
−
оценивания учащихся по учебным предметам по итогам успеваемости
за год в виде отметки;
Промежуточная аттестация проводится в форме итоговых контрольных
работ, тестирований и др. форм итоговых работ, содержание которых
определяется действующими программами по предмету, проводимых за учебный
год.
5.
Сроки проведения промежуточной аттестации устанавливаются в
соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся и годовым
календарным учебным графиком:
• для предметов, курсов, факультативов, рассчитанных на изучение в течение
всего учебного года,
• для предметов, курсов, факультативов, для которых в соответствии с
рабочей программой расчетное время освоения составляет менее учебного года, по завершении изучения содержания курса.
6.
Сроки промежуточной аттестации
в 8 классах – с 02 мая по 22 мая 2024 г.
в 9 классе – с 22 апреля по 08 мая 2024 г.
Сроки повторной промежуточной аттестации
1 этап: с 22 мая по 30 мая 2024 г.
2 этап: с 09 сентября по 20 сентября 2024 г.
Для учащихся, отсутствовавших по уважительным причинам
1 этап: с 22 мая по 30 мая 2024 г.
2 этап: с 09 сентября по 20 сентября 2024 г.
Учащиеся, отсутствующие в школе в течение 3 месяцев по уважительной
причине, обязаны ликвидировать академическую задолженность в пределах
одного года с момента образования академической задолженности (в
соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся).
7.
Промежуточная
аттестация
проводится
без
прекращения
общеобразовательного процесса.
8.
Государственная итоговая аттестация в 9 классе проводится в мае –
июне 2024 года соответствии с расписанием экзаменов, установленному
Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ. для
предметов, курсов, факультативов, для которых в соответствии с рабочей
программой расчетное время освоения составляет менее учебного года, - по
завершении изучения содержания курса.
ФОРМЫ
проведения промежуточной аттестации обучающихся
МБОУ Григорьевской СОШ в 2023 – 2024 уч. году
Учебные предметы
Русский язык +
Русская словесность
Литература
Англ. язык
Алгебра + Теория
вероятностей
Геометрия
Информатика
Форма годовой промежуточной аттестации, дата
8 класс
9 класс
Диктант с грамматическим
Тест в формате ОГЭ / ГВЭ
заданием
Тест
Тест / Тест в формате ОГЭ*
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Тест в формате ОГЭ / ГВЭ
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
История
Обществознание
География +
География
Пермского края
Физика
Тест
Тест
Итоговая контрольная работа
Химия
Итоговая контрольная работа
Биология +
Растительный мир
Пермского края +
Животный мир
Пермского края
Музыка
ИЗО
Технология
ОБЖ
Физкультура
Смысловое чтение
Проектная и
исследовательская
деятельность
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Тест
Итоговая творческая работа
Проект
Итоговая контрольная работа
Комплексный зачет
Метапредметное испытание
Защита проекта на школьном этапе
Конкурса учебноисследовательских и проектных
работ обучающихся
Итоговая контрольная работа /
Тест в формате ОГЭ*
Тест / Тест в формате ОГЭ*
Тест / Тест в формате ОГЭ*
Итоговая контрольная работа /
Тест в формате ОГЭ*
Итоговая контрольная работа /
Тест в формате ОГЭ*
Итоговая контрольная работа /
Тест в формате ОГЭ*
Итоговая контрольная работа /
Тест в формате ОГЭ*
Проект
Итоговая контрольная работа
Комплексный зачет
Защита проекта на школьном этапе
Конкурса учебноисследовательских и проектных
работ обучающихся
*для обучающихся, выбирающих предмет для государственной итоговой аттестации
9. Числовой результат прохождения промежуточной аттестации
выражается как среднее арифметическое оценок за четверти (полугодия), оценки
за год, оценки за итоговую проверочную или иного вида работу согласно ООП
школы, в соответствии с правилами математического округления. При
непрохождении промежуточной аттестации обучающиеся имеют академическую
задолженность.
10. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную
программу учебного года и получившие удовлетворительный результат по итогам
промежуточной аттестации, переводятся в следующий класс. Перевод
обучающихся осуществляется по решению педагогического совета школы и
оформляется приказом директора.
11. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе
пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам не
более двух раз в срок в течение календарного года в соответствии с календарным
учебным графиком школы на учебный год.