ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный план начального общего образования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Григорьевская средняя общеобразовательная школа (далее - учебный план) для 1-4 классов, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, соответствующую ФГОС НОО (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план является частью образовательной программы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Григорьевская средняя общеобразовательная школа, разработанной в соответствии с ФГОС начального общего образования, с учетом Федеральной образовательной программой начального общего образования, и обеспечивает выполнение санитарноэпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21. Учебный год в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Григорьевская средняя общеобразовательная школа начинается 01.09.2023 и заканчивается 31.05.2024. Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебные недели во 2-4 классах – 34 учебных недели. Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 1 классе - 21 час, во 2 – 4 классах – 23 часа. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет: − для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и один раз в неделю -5 уроков. − для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков. Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2 - 4-х уроках в середине учебной недели. Продолжительность урока (академический час) составляет 45 минут, за исключением 1 класса. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: − учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; − использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябредекабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый). − Продолжительность выполнения домашних заданий составляет во 2-3 классах - 1,5 ч., в 4 классах - 2 ч. С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике предусматривается чередование периодов учебного времени, сессий и каникул. Продолжительность каникул в течение учебного года определяется Федеральным учебным графиком и распределяется равномерно: осенние каникулы – 9 дней, зимние каникулы – 9 дней, весенние каникулы – 9 дней. Для первоклассников предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти. Учебные занятия для учащихся 1-4 классов проводятся по 5-и дневной учебной неделе. Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные интересы обучающихся В Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Григорьевская средняя общеобразовательная школа языком обучения является русский язык. При изучении предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» выбор одного из учебных модулей осуществляются по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание). Промежуточная/годовая аттестация обучающихся соответствии с календарным учебным графиком. осуществляется в Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям. Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений, являются безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам четверти. Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Григорьевская средняя общеобразовательная школа. Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ. Освоение основных образовательных программ начального общего образования завершается итоговой аттестацией. Нормативный срок освоения ООП НОО составляет 4 года. На основании приказа № 373 Минобрнауки России от 06.10.2009 (с изменениями, утвержденными приказом № 1576 Минобрнауки России от 31.12.2015) на начальном уровне образования реализуется ФГОС НОО в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования, разработанной в ОО, Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей. Учебный план соответствует действующему законодательству РФ в области образования, обеспечивает исполнение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования. Разработан на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 года №1/15), в соответствии с требованиями санитарноэпидемиологических норм СанПин № 2.4.2.11 78-2. В нем сохраняются образовательные области, их структура, а также максимально допустимая нагрузка при 5-дневной учебной неделе. Обучение детей в 1-м классе проводится с соблюдением требований СанПиН 2.4.5.2409-08 от 23.07. 2008 N 45 по обновлённым ФГОС (Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”) Учебные занятия проводятся только в первую смену. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах в середине февраля организуются дополнительные недельные каникулы. Обучение в 1-х классах осуществляется без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся. Учебный план обеспечивается Программой для начальных классов «Школа России». Учебный план начального общего образования реализует образовательный стандарт, который обеспечивает овладение выпускниками начальной школы необходимым минимумом знаний, умений, навыков, ценностных ориентаций, обеспечивающих возможность продолжения образования. Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне. В школьном учебном плане отражены основные показатели Федерального государственного образовательного Стандарта: все учебные предметы, недельное распределение часов по предметам, предельно допустимая аудиторная нагрузка. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка, система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. Учебный план начального общего образования представлен предметными областями: «Русский язык и литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика и информатика», «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)», «Искусство», «Физическая культура», «Технология», «Основы религиозных культур и светской этики». Предметная область «Русский язык и литературное чтение» с 1 по 4 классы включает предметы: «Русский язык», «Литературное чтение» На преподавание предмета «Русский язык» в начальной школе выделяется 675 часов: 1 кл. – всего 165 уроков (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 часов (10 учебных недель) — урокам русского языка. Во 2-4 классах на уроки русского языка отводится по 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). В 1 – 4 классах преподавание ведется по программе «Русский язык» В..П. Канакина, В.Г. Горецкий (1 – 4 класс) (УМК «Школа России») 2013,2014, 2015,2017,2019 годы. В примерном учебном плане НОО при 5 – ти дневной учебной неделе на русский язык отведено 4 часа, 1 час (5-ый) для нашей школы взят из части, формируемой участниками образовательных отношений в связи с тем, русский язык является универсальным предметом при обучении другим дисциплинам, и основные навыки грамотного письма и грамотной речи закладываются именно в начальной школе. Цели обучения русскому языку: ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаковосимволического восприятия, логического мышления и воображения учащихся. Социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Предметная область «Русский язык и литературное чтение» включает предмет «Литературное чтение». На его изучение отводится 4 часа в 1,2,3 и 4 классе. В 1 классе на обучение чтению отводится 92 ч. (23 учебные недели, 4 часа в неделю); на литературное чтение – 40 ч (4 ч в неделю, 10 учебных недель), всего102 часа, во 2 и 3 классе – 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе), в 4 класс – 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебных недели). В 1- 4 классах обучение ведется по программе «Литературное чтение», авторыЛ.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова (1 – 4 класс) – УМК «Школа России». Цели обучения литературному чтению: - овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением; - совершенствование всех видов речевой деятельности; - формирование читательского кругозора; - развитие художественно-творческих и познавательных способностей; - воспитание интереса к чтению и книге. В образовательном процессе используются учебники: 1 – 4 класс: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. Литературное чтение в 2 частях, М.: Просвещение, 2013,2014, 2015, 2016, 2017, 2019. Предметная область «Иностранный язык» представлена предметом «Иностранный язык», который ведется 2 часа в неделю во 2, 3 и 4 классах. Всего за курс начальной школы – 204 часа. Изучается английский язык. 11 2,3,4 класс изучает иностранный язык по программе «Английский язык 2 – 4 класс. Серия «Rainbow English». Программа для общеобразовательных учреждений. Авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В.Языкова, Е.А. Колесникова. Цели программы: - формирование элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников; - обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения; - освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке; приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; В образовательном процессе используются учебники: 2,3,4 класс: Английский язык «Rainbow English» в 2 – х частях под редакцией О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой, Вертикаль (Дрофа), 2015 – 2019 годы. Предметная область «Математика и информатика» представлена предметом «Математика». На изучение математики в каждом классе отводится 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 540 часов: в 1 классе – 132 часа (33 учебные недели), во 2-4 классах – по 136 часов (34 учебные недели в каждом классе). Обучение ведется по программе «Математика» 1 – 4 класс. Образовательная система «Школа России». Авторы: М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Основные цели программы: математическое развитие младших школьников; - освоение начальных математических знаний; - воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Учебники, используемые в образовательном процессе: Математика. 1-4 класс: учебники для общеобразовательных учреждений в 2 ч. / М. И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова [и др.]. – М.: Просвещение, 2013 – 2019 годы. Предметная область «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)» с 1 по 4 класс представлена предметом «Окружающий мир», который ведется 2 часа в неделю по программе УМК «Школа России», автор А.А. Плешаков, 2009 год. Учебный предмет «Окружающий мир» (человек, природа, общество) является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы безопасности жизнедеятельности, что позволяет учащимся общеобразовательных классов, в том числе учащимся, имеющим ЗПР, овладеть минимумом знаний, умений, навыков, ценностных ориентаций, необходимых для обучения на основном уровне образования. Цели программы: 12 - развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; - освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе; - воспитание позитивного эмоциональноценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовнонравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и в обществе, сохранять и укреплять здоровье. Учебники, используемые в образовательном процессе: Окружающий мир. Плешаков А.А. Учебник в 2-х частях. 1 – 4 кл. – М.,Просвещение. 2011, 2012, 2015,2016, 2019 На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2 часа в неделю. Программа рассчитана на 270 часов: 1 класс – 66 часов (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы – по 68 часов (34 учебные недели). Предметная область «Технология». На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 часов: 33 часа в 1 классе (33 учебные недели), по 34 часа – во 2, 3 и 4 классах (34 учебные недели в каждом классе). Авторы программы «Технология» - Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Цели программы: 1. Овладение технологическими знаниями и техникотехнологическими умениями. 2. Освоение продуктивной проектной деятельности. 3. Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда. Используется в образовательном процессе учебник «Технология», авторы которого Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. 1 – 4 класс. М., Просвещение, 2015,2016, 2019 (Предметная линия учебников системы «Школа России») Предметная область «Физическая культура» представлена предметом «физическая культура». Курс рассчитан на 270 ч: 66 часов в 1 классе (33 учебные недели), по 68 часа - во 2, 3 и 4 классах (34 учебные недели в каждом классе). Обучение ведется по программе «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» Авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич Цель и задачи программы: - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха; - формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей; - выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий; - формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни; приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта; - воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности. В образовательном процессе используется учебник «Физическая культура»1-4 класс, М.:,Просвещение, 2014, 2017. Автор – В.И. Лях. Во внеурочную деятельность, в целях сохранения физического здоровья учащихся, формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни, привлечения внимания к спорту, как норме жизни, в 1,2,3 классах включены «Спортивные игры» по 1 часу в неделю. В целях здоровьесбережения этот час проводится на свежем воздухе с подвижными играми. Предметная область «Искусство» (1 час в неделю) в 1, 2, 3 и 4 классах представлена предметом «Изобразительное искусство». На изучение курса «Изобразительное искусство» в каждом классе начальной школы отводится по 1 часу в неделю . Программа рассчитана на 135 часов (1 класс – 33 часа, 2 – 4 класс – по 34 часа. Обучение ведется по программе « Изобразительное искусство». Автор Неменский Б.М. Цели программы: - развитие личности учащихся средствами искусства; - получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно-творческой деятельности; воспитание интереса к изобразительному искусству; - развитие воображения, творческого потенциала ребенка; - овладение элементарной художественной грамотой. Учебники, используемые в образовательном процессе: 1кл. Изобразительное искусство (ты изображаешь, украшаешь и строишь) Л.А. Неменская, М. Просвещение, 2012, 2014, 2015, 2017, 2019 2 кл. Искусство и ты. Е.И. Коротеева, М., Просвещение,2012, 2014,2015,2016,2019 3 кл. Искусство вокруг нас. Н.А. Горяева, М., Просвещение, 2012, 2014,2015,2016,2019 4 кл. Каждый народ – художник. Л.А Неменская, М. Просвещение, 2012, 2014,2015,2016,2019 Кроме того, данное направление представлено предметом «Музыка». На изучение музыки в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: 33 часа в 1 классе (33 учебные недели), по 34 часа – во 2, 3 и 4 классах. Авторы программы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. C. Шмагина. Используется учебник из предметной линия учебников системы «Школа России»: Е. Д. Критская, Г.П. Сергеева. Музыка 1-4. –М.: Просвещение, 2014,2015. Цель и задачи программы: - формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников; - развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего; - накопление на основе восприятия музыки тезауруса — интонационнообразного словаря, багажа музыкальных впечатлений, первоначальных знаний о музыке, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства; - приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. В Учебный план начального общего образования согласно приказу МО и науки № 74 от 1.02.2012 года в список предметов для 4 класса включена предметная область «Основы религиозных культур и светской этики», представленная выбранным модулем «Основы православной культуры». Используется авторская программа для 4 – 5 класса «Основы духовно – нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики», соответствующая ФГОС НОО. Раздел «Основы православной культуры» написан авторами Т.А. Костюковой, О.В. Воскресенским, К.В. Савченко, Т.Д. Шапошниковой. Цель программы - формирование у младшего школьника мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Учебник, используемый в образовательном процессе – Т.А. Костюкова, Т.Д. Шапошникова и др. Основы православной культуры. М.: ДРОФА, 2012 – 2014, 2016. В части учебного плана, формируемого образовательной организацией, включены краткосрочные курсы «Функциональная грамотность», «Финансовая грамотность», «Смысловое чтение», «Умники и умницы». Программа курса «Функциональная грамотность», составлена на основе авторского курса программы «Функциональная грамотность» для 1-4 классов (авторы-составители М.В. Буряк, С.А. Шейкина). Программа курса «Функциональная грамотность» рассчитана на 34 часа и предполагает проведение 8 - 9 занятий в год. Срок реализации 4 года (1-4 класс): 1 класс – 8 часов, 2 класс – 9 часов, 3 класс – 9 часов 4 класс – 8 часов. Программа курса «Финансовая грамотность» рассчитана на 34 часа и предполагает проведение 8 - 9 занятий в год. Срок реализации 4 года (1-4 класс): 1 класс – 8 часов, 2 класс – 9 часов, 3 класс – 9 часов 4 класс – 8 часов. Целями изучения курса «Финансовая грамотность» выступают формирование активной жизненной позиции, развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье и обществе, приобретение опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи. Программа курса «Смысловое чтение» рассчитана на 34 часа и предполагает проведение 8 - 9 занятий в год. Срок реализации 4 года (1-4 класс): 1 класс – 8 часов, 2 класс – 9 часов, 3 класс – 9 часов 4 класс – 8 часов. Целью курса является формирование и развитие личности ребёнка на основе духовной и интеллектуальной потребности в чтении; формирование и развитие основ читательской компетенции, способствующей достижению результативности обучения по всем предметам образовательной программы школы. Курс «Умники и умницы» представляет систему интеллектуально-. развивающих занятий для детей в возрасте от 7 до 11 лет. Целью обучения курса «Умники и умницы» является развитие и совершенствование познавательных процессов (внимания, восприятия, воображения, различных видов памяти, мышления) и формирование ключевых компетенций обучающихся. Курс рассчитан на 34 часа и предполагает проведение 8 - 9 занятий в год. Срок реализации 4 года (1-4 класс): 1 класс – 8 часов, 2 класс – 9 часов, 3 класс – 9 часов 4 класс – 8 часов. В 4 классе вышеупомянутые курсы введены во внеурочной части учебного плана. УЧЕБНЫЙ ПЛАН начального общего образования Предметная область Русский язык и литературное чтение Иностранный язык Математика и информатика Обществознание и естествознание ("окружающий мир") Основы религиозных культур и светской этики Искусство Учебный предмет Обязательная часть Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика Окружающий мир Основы религиозных культур и светской этики Изобразительное искусство Музыка Технология Физическая культура Количество часов в неделю 1 2 3 4 5 4 0 4 2 5 4 2 4 2 5 4 2 4 2 5 4 2 4 2 0 0 0 1 1 1 1 2 22 1 1 1 2 23 0.25 0.25 0.25 0.25 1 23 34 782 0 0 0 0 0 23 34 782 1 1 1 1 Технология 1 1 Физическая культура 2 2 Итого 20 22 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Наименование учебного курса Финансовая грамотность 0.25 0.25 Смысловое чтение 0.25 0.25 Функциональная грамотность 0.25 0.25 Умники и умницы 0.25 0.25 Итого 1 1 ИТОГО недельная нагрузка 21 23 Количество учебных недель 33 34 Всего часов в год 693 782 План внеурочной деятельности (недельный) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Григорьевская средняя общеобразовательная школа Учебные курсы Разговоры о важном Малый театр Спортивные игры Финансовая грамотность Смысловое чтение Функциональная грамотность Умники и умницы ЗОЖ ИТОГО недельная нагрузка 1 1 1 1 3 Количество часов в неделю 2 3 1 1 1 1 1 1 3 3 4 1 1 1 0.25 0.25 0.25 0.25 1 5 Промежуточная аттестация 1. Промежуточная аттестация в МБОУ Григорьевской средней общеобразовательной школе осуществляется на основе Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. 2. Промежуточная аттестация проводится с целью установления − уровня достижения результатов освоения обучающимися образовательных программ каждого года обучения; − степени усвоения обучающимися федерального государственного образовательного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года и курса в целом. 3. Промежуточная аттестация проводится, начиная с первого класса, по всем предметам и курсам учебного плана. 4. Аттестация обучающихся в течение учебного года проводится в виде: − оценивания учащихся по учебным предметам по итогам успеваемости за четверть (полугодие) в виде отметки; − оценивания учащихся по учебным курсам из раздела «Часть, формируемая участниками образовательных отношений» по итогам успеваемости и учебных достижений, а также оценки достигнутого уровня компетенций за четверть (полугодие) в форме «зачет / не зачет»; − оценивания учащихся по учебным предметам по итогам успеваемости за год в виде отметки; − оценивания обучающихся по курсам внеурочной деятельности из раздела «План внеурочной деятельности» в виде оценки достигнутого уровня компетенций за четверть (полугодие) в форме «зачет / не зачет». 5. Промежуточная аттестация проводится в форме итоговых контрольных работ, тестирований и др. форм итоговых работ, содержание которых определяется действующими программами по предмету, проводимых за учебный год. 6. Сроки проведения промежуточной аттестации устанавливаются в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся и годовым календарным учебным графиком: − для предметов, курсов, факультативов, рассчитанных на изучение в течение всего учебного года, − для предметов, курсов, факультативов, для которых в соответствии с рабочей программой расчетное время освоения составляет менее учебного года, по завершении изучения содержания курса. 7. Сроки промежуточной аттестации – с 06 мая по 23 мая 2024 г. Сроки повторной промежуточной аттестации 1 этап: с 27 мая по 30 мая 2024 г. 2 этап: с 10 сентября по 20 сентября 2024 г. Для учащихся, отсутствовавших по уважительным причинам 1 этап: с 22 мая по 30 мая 2024 г. 2 этап: с 10 сентября по 27 сентября 2024 г. 8. Учащиеся, отсутствующие в школе в течение 3 месяцев по уважительной причине, обязаны ликвидировать академическую задолженность в пределах одного года с момента образования академической задолженности (в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся). Промежуточная аттестация проводится без прекращения общеобразовательного процесса. ФОРМЫ проведения промежуточной аттестации обучающихся МБОУ Григорьевской СОШ в 2023 – 2024 учебном году Учебные предметы Русский язык Литературное чтение Английский язык Математика Окружающий мир ОРКСЭ Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура Форма годовой промежуточной аттестации 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Диктант с Диктант с Диктант с Диктант с грамматическ грамматическ грамматическ грамматическ им заданием им заданием им заданием им заданием Итоговая Итоговая Итоговая Итоговая контрольная контрольная контрольная контрольная работа работа работа работа Итоговая Итоговая Итоговая контрольная контрольная контрольная работа работа работа Итоговая Итоговая Итоговая Итоговая контрольная контрольная контрольная контрольная работа работа работа работа Тест Тест Тест Тест Проект Устный Тест Тест Тест опрос – викторина Итоговая Итоговая Итоговая Итоговая творческая творческая творческая творческая работа работа работа работа Проект Проект Проект Проект Комплексный Комплексный Комплексный Комплексный зачет зачет зачет зачет 8. Числовой результат прохождения промежуточной аттестации выражается как среднее арифметическое оценок за четверти (полугодия), оценки за год, оценки за итоговую проверочную или иного вида работу согласно ООП школы, в соответствии с правилами математического округления. В соответствии с Методическими письмами Министерства просвещения РФ результаты освоения курса ОРКСЭ фиксируются в форме качественной оценки сформированности компетенций обучающихся. В соответствии с Рабочей программой курса в образовательной организации аттестация обучающихся по указанному курсу проводится в виде «зачет / не зачет». 9. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года и получившие удовлетворительный результат по итогам промежуточной аттестации, переводятся в следующий класс. Перевод обучающихся осуществляется по решению педагогического совета школы и оформляется приказом директора. 10. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам не более двух раз в срок в течение календарного года в соответствии с календарным учебным графиком школы на учебный год.